Проведение зачетов платежей таможенными органами |

Автор Александр Михайлов, специалист таможенного дела Александр Михайлов, специалист таможенного дела
Количество просмотров 698
Автор таможенные платежи, таможенные платежи, возврат, возврат, законодательство законодательство

У плательщиков довольно часто имеются излишне уплаченные или взысканные средства на счетах, контролируемых таможней. Это происходит в силу различных причин: недопоставка иностранными партнерами товаров, ошибки персонала и специалистов таможенных представителей, получение льгот и тарифных преференций впоследствии и т.д. Соответственно, эти платежи могут быть зачтены в счет уплаты предстоящих таможенных платежей. Какова же процедура этого зачета? Постараемся разобраться.

Правовые основания для зачета платежей

Порядок возврата зачета таможенных платежей регламентируется:

1.         гл. 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС);

2.         гл. 15 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее — Закон);

3.         гл. 7 Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции 2017-2018 гг (далее — НК);

4.         Инструкцией о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 08.12.2005 № 143/171 (далее — Инструкция № 143/171), и иными документами.

Что же такое зачет? В соответствии с п. 2 Инструкции № 143/171 под зачетом понимается погашение обязательств плательщика по платежам в республиканский бюджет, бюджеты фондов за счет излишне уплаченных (взысканных) сумм, сумм авансовых платежей или сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В силу ст. 67 ТК ЕАЭС зачету подлежат следующие суммы таможенных пошлин, налогов:

1) излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные пошлины, налоги. К ним относятся уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров, размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате;

2) ввозные таможенные пошлины, уплаченные и не идентифицированные в качестве сумм ввозных таможенных пошлин в отношении конкретных товаров;

3) вывозные таможенные пошлины, налоги, уплаченные и не идентифицированные в качестве сумм вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров;

4) уплаченные в отношении товаров конфискованных или обращенных в собственность (доход) государства-члена, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров ранее была исполнена, за исключением случая, когда ввозные таможенные пошлины, налоги уплачены в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за период, когда применялась частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;

5) уплаченные в отношении товаров, в выпуске которых в соответствии с заявленной таможенной процедурой отказано, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, ранее была исполнена;

6) уплаченные в отношении товаров, таможенная декларация на которые была отозвана в соответствии со ст. 113 ТК ЕАЭС, и (или) выпуск товаров аннулирован в соответствии с п. 4 ст. 118 ТК ЕАЭС, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации, ранее была исполнена;

7) вывозные таможенные пошлины, уплаченные в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, при условии, что указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта;

8) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Союза, осуществляется возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением случая, когда суммы ввозных таможенных пошлин, налогов уплачены (взысканы) в связи с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот;

9) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

В соответствии с п. 2 ст.115 Закона суммы таможенных платежей также подлежат зачету в счет уплаты таможенных платежей, процентов, пеней, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, если такие суммы являются излишне уплаченными или излишне взысканными, в том числе если после выпуска товаров, в отношении которых таможенный платеж был уплачен или взыскан, плательщиком в установленном порядке использована льгота по уплате таможенного платежа.

Заметим, что к зачетам и возвратам таможенных платежей следует относиться весьма осторожно.

Подлежат ли зачету в счет будущих платежей суммы ввозной таможенной пошлины, уплаченные в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с использованием льготы по НДС, предусмотренной Указом Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 № 202 «Об освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, предназначенных для обеспечения научной, научно-исследовательской и инновационной деятельности» (далее — Указ № 202), и затем вывезенного за пределы Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта по причине того, что иностранный партнер не исполнил условия внешнеэкономического договора (оборудование было поставлено не в полном комплекте)?

В соответствии с п. 1 ст. 242 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, допускается в отношении товаров, указанных в п. 6 и 7 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории ЕАЭС.

Пунктами 6 и 7 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС определено, что таможенная процедура реэкспорта применяется в том числе в отношении:

Продолжение читайте в статье.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Не хотите попасть под штраф при работе с ЕС – изучите новые правила защиты потребителей в интернете

В Евросоюзе с 7 января 2020 года вступили в силу новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers». Речь идет об усилении борьбы против «мошенников и онлайн-обманщиков» и о развитии законодательства после вступления 25 мая 2018 в силу регламента ЕС о защите данных (GDPR), регулирующего распространение и использование личных данных европейцев.

2. Прогноз поведения российского рубля и российского фондового рынка в 2020 году

По оценке Минэкономразвития РФ, дальнейшему укреплению рубля будут способствовать сохранение текущего уровня ставок по банковским кредитным продуктам и реализация текущих бюджетных параметров. Совокупный спрос в экономике при этом сохранится на низком уровне, считают в ведомстве. В 2019 году рубль вырос более чем на 10% к доллару и на 14% к евро. При этом в конце года российская валюта укреплялась вопреки многолетним сезонным традициям.

3. Каковы причины и последствия нефтяного конфликта для Беларуси. Послевкусие к Указу № 9 от 10 января 2020 года

Цены на нефть для Беларуси устанавливают компании двух стран, а не правительство России, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По словам Козака, особенность нефтяной отрасли России в том, что она функционирует на рыночных условиях и цены на нефть не регулируются государством. Он подчеркнул, что сейчас речь идет о частных коммерческих контрактах российских нефтяных компаний с "Белнефтегазом".

4. О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов

Постановление правительства детализирует порядок организации и финансирования подобных мероприятий, а также уточняет способ возмещения собственниками квартир затрат на их реализацию. В документе указаны виды работ, которые будут выполняться при утеплении дома, и определены льготные категории граждан, для которых срок рассрочки может быть увеличен до 15 лет.

5. Белорусские токены: такой доходности за рубежом нигде получить нельзя

То, что делает сегодня БелВЭБ, — это обгоняет время, для Беларуси внедрение такого инструмента — это рано. Но для внешних рынков — наоборот. Поскольку российский финансовый рынок более зрелый, то он готов к этому. Для наших соотечественников, которые живут за рубежом, это тоже понятно, они подтверждают, что такой доходности за рубежом больше нигде получить нельзя.


6. KEF: Ослабить валюту — значит ослабить государство

Память о хаосе на валютном рынке остывает, и поэтому аргументы сторонников эмиссионного кредитования начинают выглядеть все более заманчиво. Отказ Нацбанка решать чужие проблемы через печатный станок раздражает многих, как и высокая степень его автономии в принятии решений. Но национальная валюта – это один из столпов независимости. Ослабить валюту (а именно к этому ведет эмиссионное кредитование) – это значит ослабить государство».