Проведение зачетов платежей таможенными органами |
Количество просмотров 226
Автор Александр Михайлов, специалист таможенного дела Александр Михайлов, специалист таможенного дела
Автор таможенные платежи, таможенные платежи, возврат, возврат, законодательство законодательство
Проведение зачетов платежей таможенными органами

У плательщиков довольно часто имеются излишне уплаченные или взысканные средства на счетах, контролируемых таможней. Это происходит в силу различных причин: недопоставка иностранными партнерами товаров, ошибки персонала и специалистов таможенных представителей, получение льгот и тарифных преференций впоследствии и т.д. Соответственно, эти платежи могут быть зачтены в счет уплаты предстоящих таможенных платежей. Какова же процедура этого зачета? Постараемся разобраться.

Правовые основания для зачета платежей

Порядок возврата зачета таможенных платежей регламентируется:

1.         гл. 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС);

2.         гл. 15 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее — Закон);

3.         гл. 7 Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции 2017-2018 гг (далее — НК);

4.         Инструкцией о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 08.12.2005 № 143/171 (далее — Инструкция № 143/171), и иными документами.

Что же такое зачет? В соответствии с п. 2 Инструкции № 143/171 под зачетом понимается погашение обязательств плательщика по платежам в республиканский бюджет, бюджеты фондов за счет излишне уплаченных (взысканных) сумм, сумм авансовых платежей или сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В силу ст. 67 ТК ЕАЭС зачету подлежат следующие суммы таможенных пошлин, налогов:

1) излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные пошлины, налоги. К ним относятся уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров, размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате;

2) ввозные таможенные пошлины, уплаченные и не идентифицированные в качестве сумм ввозных таможенных пошлин в отношении конкретных товаров;

3) вывозные таможенные пошлины, налоги, уплаченные и не идентифицированные в качестве сумм вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров;

4) уплаченные в отношении товаров конфискованных или обращенных в собственность (доход) государства-члена, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров ранее была исполнена, за исключением случая, когда ввозные таможенные пошлины, налоги уплачены в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за период, когда применялась частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;

5) уплаченные в отношении товаров, в выпуске которых в соответствии с заявленной таможенной процедурой отказано, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, ранее была исполнена;

6) уплаченные в отношении товаров, таможенная декларация на которые была отозвана в соответствии со ст. 113 ТК ЕАЭС, и (или) выпуск товаров аннулирован в соответствии с п. 4 ст. 118 ТК ЕАЭС, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации, ранее была исполнена;

7) вывозные таможенные пошлины, уплаченные в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, при условии, что указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта;

8) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Союза, осуществляется возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением случая, когда суммы ввозных таможенных пошлин, налогов уплачены (взысканы) в связи с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот;

9) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

В соответствии с п. 2 ст.115 Закона суммы таможенных платежей также подлежат зачету в счет уплаты таможенных платежей, процентов, пеней, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, если такие суммы являются излишне уплаченными или излишне взысканными, в том числе если после выпуска товаров, в отношении которых таможенный платеж был уплачен или взыскан, плательщиком в установленном порядке использована льгота по уплате таможенного платежа.

Заметим, что к зачетам и возвратам таможенных платежей следует относиться весьма осторожно.

Подлежат ли зачету в счет будущих платежей суммы ввозной таможенной пошлины, уплаченные в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с использованием льготы по НДС, предусмотренной Указом Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 № 202 «Об освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, предназначенных для обеспечения научной, научно-исследовательской и инновационной деятельности» (далее — Указ № 202), и затем вывезенного за пределы Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта по причине того, что иностранный партнер не исполнил условия внешнеэкономического договора (оборудование было поставлено не в полном комплекте)?

В соответствии с п. 1 ст. 242 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, допускается в отношении товаров, указанных в п. 6 и 7 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории ЕАЭС.

Пунктами 6 и 7 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС определено, что таможенная процедура реэкспорта применяется в том числе в отношении:

Продолжение читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. В ФСЗН разъяснили актуальные вопросы уплаты страховых взносов

О законодательных нововведениях во время пресс-конференции в пресс-центре Дома прессы напомнила управляющий ФCЗН Наталия Павлюченко. Специалист поделилась свежими данными: с начала года уже более сотни человек, относящихся к числу самозанятых, начали уплачивать страховые пенсионные взносы. Следует напомнить: размер выплат для этой категории граждан составляет 29 процентов от суммы дохода, не меньшей минимальной заработной платы по стране.

2. Капитуляция ФРС США: почему регулятор так резко поменял взгляды?

Федеральная резервная система, которая несколько лет проводила политику ужесточения и даже в декабре 2018 г. делала крайне "ястребиные" заявления, вынуждена была сдаться и пойти на поводу у рынков. Фактически это полная капитуляция. Рынок получил практически все, что хотел. Если же сравнивать заявления ФРС конца прошлого года и то, что мы видим сегодня, то разворот произошел на 180 градусов.

3. О пенсиях белорусов, работающих в странах ЕАЭС

В Евразийском экономическом союзе разрабатывают соглашение о пенсионном обеспечении граждан стран, входящих в ЕЭАС (помимо Беларуси это Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения). Всем гражданам ЕАЭС, которые работают в любой стране ЕАЭС, хотят предоставить такие же права по формированию пенсии, какие есть у граждан этой страны. Допустим, белорус решил поработать пять лет в России. Пенсию за эти пять лет он получит на тех же условиях, что и любой гражданин России, и выплачивать ее будут из российского пенсионного фонда. Если после этого белорус решит переехать работать еще на пять лет в Казахстан, то пенсию за эти пять лет он получит от Казахстана.

4. Почему Беларусь обвинили в невыполнении антикоррупционных стандартов

Группа государств Совета Европы по борьбе с коррупцией 19 марта выступила с беспрецедентным публичным заявлением о несоблюдении антикоррупционных стандартов ГРЕКО Беларусью. Это связано с тем, что с 2012 года, когда ГРЕКО адресовала Беларуси 24 рекомендации и обратилась к ее властям с просьбой разрешить публикацию доклада об оценке, 20 рекомендаций так и остались невыполненными.

5. Шумченко: у ИП возникла проблема с наличными расчетами за рубежом

Глава общественной организации «Перспектива» Анатолий Шумченко решил обратиться к главе Администрации президента, в Совмин и Нацбанк: ИП столкнулись с проблемой расчетов наличными (в инвалюте) за пределами страны из-за постановления Национального банка № 612, которое было принято в декабре 2018 года.<p

6. Белстат о росте неплатежей

Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций (без учета микроорганизаций и малых вневедомственных организаций) на 1 февраля 2019 года составила 2 млрд 915,2 млн рублей. За год она выросла на 19,4%, за январь — на 0,8%, следует из данных Белстата.

7. В Беларуси более 60% компаний нерентабельны или низкорентабельны

Такова оперативная статистика по крупным и средним предприятиям реального сектора. В начале 2019 года такой бизнес был в основном малоэффективен. Ежемесячно власти собирают финансовую статистику почти по 7 тысячам крупных и средних предприятий в реальном секторе. В числе прочих показателей замеряется и уровень рентабельности продаж.
Актуальные новости

1. Сколько электричества получили белорусы от солнца, ветра и воды? |

Установленные мощности белорусской «зеленой» энергетики в прошлом году выросли, а драйвером выступили инвесторы в ветроэнергетику. Как подсчитали эксперты на основании кадастра выданных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды сертификатов о подтверждении происхождения энергии, общий прирост мощностей «зеленой» энергетики в 2018 году составил 36, 822 МВт электрической энергии.

2. 5 скандалов вокруг клининговой компании, которой заинтересовались белорусские следователи |

В 1994 году супруги Эдуард и Елена Апсит создали в Минске клининговую компанию, ознакомившись с опытом подобного бизнеса в Нидерландах. Спустя несколько лет они приехали развивать бизнес в Москву, и со временем их группа компаний Facilicom выросла до внушительных размеров. Среди их бизнеса есть даже «Народный доверительный банк». Фирма под названием «Чистый свет» стал одним из крупнейших клининговых операторов. Среди ее клиентов было, например, Министерство обороны России.

3. Ярослав Романчук о российском "мы вас кормим" |

"Очевидно, что кредиты и инвестиции России в Беларусь никак нельзя квалифицировать, как «дотации» или «субсидии». Кремль принимает решения о кредитах явно не потому, что он даёт нам займы по 0 – 2% годовых на 7- 10 лет. Опять же требовать у России удешевление кредита - это очень слабая позиция. Правительство, да сделайте вы всё необходимое, чтобы получить инвестиционный рейтинг от международных организаций, уйдите с 6-ой группы кредитного риска по ОЭСР и войдите в 1 – 3 группы – и Беларусь будет иметь вполне европейские ставки по кредитам."

4. МАиС о новом порядке выдачи разрешений на продление сроков строительства |

МАиС подготовлены предложения в Совет Министров: «Они жесткие, радикальные. Предусматривается разрешение на продление сроков такого строительства не более одного раза. После того, как один раз сроки местными органами госуправления будут продлены, этот участок либо недострой должен изыматься или передаваться другому застройщику».

5. О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров» |

Система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов. «Особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика).

6. Когда и как можно будет пользоваться советскими брендами в будущем |

Сложности, связанные с советскими брендами, возникли после распада СССР. Большинство предприятий перешло в частные руки, а их владельцы начали регистрировать товарные знаки в национальных патентных ведомствах стран бывшего СССР и, соответственно, получать исключительное право на их использование в рамках отдельных государств. При этом у предпринимателей появилась возможность зарегистрировать такие товарные знаки как в своей стране, так и на территории любого другого государства и впоследствии проводить работу по защите своих исключительных прав на товарные знаки.

7. КГК о нарушениях валютного контроля предприятиями Могилевской области |

Контрольно-аналитические мероприятия КГК Могилевской области в 32 организациях позволили выявить несвоевременное получение от зарубежных партнеров товаров по импортным контрактам и денег за экспортированную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на общую сумму Br200 тыс., 2,6 млн евро и 280,2 млн российских рублей.