Проводим внешнеторговые операции по-новому |

Автор Захар Денисов Захар Денисов
Номер № 03/2019
Количество просмотров 503
Автор валютный контроль, валютный контроль, законодательство, законодательство, ВЭД, ВЭД, ЕАЭС ЕАЭС

Несмотря на некоторые заявленные в Основных направлениях денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2019 год, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 20.12.2018 № 484, шаги по либерализации валютного законодательства и правил проведения внешнеторговых операций, на сегодняшний день действует во всем его величии Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее — Указ № 178).

Указ № 178 содержит много норм как прямого действия, так и отсылочных, раскрывающихся в подзаконных нормативных правовых актах. Одним из таких актов является постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 09.07.2009 № 101 «О проведении внешнеторговых операций» (далее — Постановление № 101). Постановление № 101 имеет большое значение, так как оно определяет иные операции, на которые не распространяется Указ № 178, порядок расчетов в белорусских рублях при экспорте резидентом по внешнеторговым договорам, заключенным между другим резидентом и нерезидентом; таможенные процедуры для целей валютного контроля; случаи, когда возможно не зачислять денежные средства по внешнеторговым договорам, предусматривающим экспорт, на счет экспортера и дату завершения внешнеторговой операции в таких случаях; порядок расчетов по импорту и дату проведения платежа по импорту; дату выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) в случаях, не предусматривающих подписания сторонами внешнеторгового договора документов, названных в Указе № 178.

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 26.12.2018 № 624 «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 9 июля 2009 г. № 101» (далее — Постановление № 624) внесены изменения и дополнения в Постановление № 101, которые вступили в силу 11.01.2019. Итак, на что нужно обратить внимание в связи со вступлением в силу Постановления № 624?

Приведение в соответствие с действующим законодательством

Как известно, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) вступил в силу еще с 01.01.2018, однако Указ № 178 был приведен в соответствие с изменившимся законодательством лишь с 08.01.2019 в связи принятием Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2018 № 490 «О таможенном регулировании», и лишь затем настал черед и Постановления № 101.

С 11.01.2019 под таможенными процедурами для целей валютного контроля понимаются таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением таможенной процедуры транзита и специальной таможенной процедуры.

Таким образом, согласно ст. 127 ТК ЕАЭС под таможенными процедурами для целей валютного контроля понимаются следующие таможенные процедуры:...

Продолжение читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Меры по нейтрализации последствий многоуровневого внешнего шока для Республики Беларусь

Адекватность мер реагирования зависит от целого ряда параметров состояния страны. Слепое копирование зарубежного опыта без учета особенностей нашей страны может лишь усугубить кризисные явления. Поэтому выбор мер для нейтрализации системного, структурного кризиса в Беларуси необходимо осуществлять с учетом описанных в статье факторов.

2. Оплата QR-кодом как альтернатива эквайрингу

Метод оплаты без использования терминала, при помощи QR-кода будет интересен интернет-магазинам, кафе, парикмахерским, такси, любым торговым/сервисным предприятиям, а также самозанятым гражданам (ремесленникам). Оплата QR-кодом позволяет бизнес-клиентам принимать платежи без установки терминалов, а их покупателям – оплачивать товары и услуги в один клик - отсканировав QR-код при помощи смартфона!

3. Приостановка действия базового документа еврозоны не окажет значимой поддержки евровалюте

На горизонте нескольких месяцев, в случае необходимости продления карантина, рост финансовой нагрузки на государства может вылиться в долговой кризис, что, напротив, ускорит падение к уровням 2015-2017 годов - ниже 1,05 евро за доллар. Если цены на нефть останутся на низком уровне, то на среднесрочном горизонте Европа сможет рассчитывать на положительный эффект от низких цен на энергоносители. В этом случае повысится вероятность укрепления евро.

4. Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы

Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы. Об этом сегодня журналистам в парламенте сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко. В свою очередь заместитель председателя правления Национального банка Сергей Калечиц прокомментировал возможность предоставления кредитных каникул предприятиям. Пакет мер предусматривает временные послабления для банков с точки зрения требований по управлению рисками.

5. МОТ прогнозирует уровень безработицы. S&P говорит о дефолтах

Около 25 млн человек могут остаться без работы из-за пандемии коронавируса, если правительства стран не отреагируют, говорится в заявлении Международной организации труда (МОТ). В S&P прогнозируют рост корпоративных дефолтов в США и Европе на 10% в текущем году. Ущерб кредитоспособности нанесут падение денежного потока, более жесткие условия финансирования и обвал цен на нефть, считают аналитики.

6. Прогноз: Украину ждет падение ВВП на 4−9% и курс 30−35 грн/USD

Этот прогноз базовый, но то, как развивается ситуация сейчас, свидетельствует, что он может оказаться оптимистическим. ВВП Украины может упасть в этом году на 9%, если карантин будет продлен до июня-июля. В таком случае гривня подешевеет к доллару до 35 грн/USD. Падение на 9% - это такое же падение, как было в Украине в 2015 году.