Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в 2019 году |
Количество просмотров 13498
Автор Александра Ракитина, эксперт по налогообложению Александра Ракитина, эксперт по налогообложению
Автор оплата труда, оплата труда, подоходный налог, подоходный налог, вычеты, вычеты, льготы льготы
Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в 2019 году

Напомним, в 2018 году стандартный налоговый вычет, установленный п. 1.1  ст. 164 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) применяется с учетом норм Указа №29, составляет 102 руб. в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 620 руб. в месяц. С 1 января 2019 г. данный налоговый вычет запланировано установить в размере 110 руб. при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 665 руб. в месяц. 


Стандартный вычет на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца запланировано повысить с 30 руб. до 32 руб. в месяц. 

Обращаем внимание на то, что для применения в 2018 году изменения и дополнения в НК не вносились. Указанные в ст. 164 НК размеры вычетов следует применять в редакции Указа № 29. На 2019 год суммы вычетов будут меняться в соответствии с подготовленными изменениями, которые в настоящее время проходят согласование. 

Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в соответствии с проектом изменений в Налоговый кодекс на 2019 год

Налоговый вычет

Размер вычета в 2018 году

Размер вычета в 2019 году

 

 

Стандартный налоговый вычет

 

п. 1.1 ст. 164 НК – 2018

п. 1.1 ст. 209 НК - 2019

 

102 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 620 BYN в месяц

110 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 665 BYN в месяц

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 1 п. 1.2 ст. 164 НК - 2018

ч. 1 п. 1.2 ст. 209 НК - 2019

30 BYN в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

32 BYN в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 5,6 п. 1.2 и абз. 2 п. 2 ст. 164 НК – 2018

ч. 5-7, 9 п. 1.2 ст. 209 НК-2019

 

предоставляемый вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю

57 BYN в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

61 BYN в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 7 п. 1.2 и абз. 2 п. 2 ст. 164 НК-2018

ч. 8, 9 п. 1.2 ст. 209 НК-2019

 

предоставляемый родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет

57 BYN на каждого ребенка в месяц

61 BYN на каждого ребенка в месяц

Стандартный налоговый вычет

 

п.1.3 и абз. 3 п. 2 ст. 164НК-2018

п.1.3 ст. 209 НК -2018

 

144 BYN в месяц

155 BYN в месяц

Социальный налоговый вычет (п. 1.2 ст. 165 НК)

в сумме, не превышающей 2 874 BYN в течение налогового периода

критерий отсутствует

  

С 2019 г. к иждивенцам относятся также и инвалиды I и II группы старше восемнадцати лет - для их родителей (усыновителей, удочерителей), супруга (супруги), опекуна или попечителя.  

С 2019 г. конкретизировано какие категории лиц имеют право на применение этого стандартного вычета в размере 155 BIN. 

Вместо формулировки «…. а также участников ликвидации последствий других радиационных аварий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.4 пункта 3 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 № 9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий", с 2019 г. добавлены следующие категории плательщиков:

  • граждан, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере или под водой, боевых радиоактивных веществ, учениях с применением таких оружия, веществ до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

  • граждан, принимавших непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия или проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

  • граждан, принимавших непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении «Маяк» в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года, в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1956 года;

  • специалистов из числа отдельных подразделений по сборке (разборке) ядерных зарядов, выполнявших эти работы до 31 декабря 1961 года.

 

Кроме того, вместо формулировки «…а также лиц, имеющих право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1594-XII "О ветеранах" (в редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2001 № 44-З с учетом изменений и дополнений) перечислены конкретные категории плательщиков: 

  • инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территории других государств;

  • лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

  • лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

  • лиц, работавших на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденных медалью «За оборону Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

  • военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призывавшихся на военные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшихся органами государственной власти СССР в Афганистан или другие государства и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах; военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий; военнослужащих летного состава, совершавших вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий;

  • членов семей погибших (умерших) при исполнении воинских (служебных) обязанностей - их родителей и супруги (супруга), не вступившей (не вступившего) в новый брак;

  • бывших узников фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывших несовершеннолетних узников иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны;

  • инвалидов с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. О пенсиях белорусов, работающих в странах ЕАЭС

В Евразийском экономическом союзе разрабатывают соглашение о пенсионном обеспечении граждан стран, входящих в ЕЭАС (помимо Беларуси это Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения). Всем гражданам ЕАЭС, которые работают в любой стране ЕАЭС, хотят предоставить такие же права по формированию пенсии, какие есть у граждан этой страны. Допустим, белорус решил поработать пять лет в России. Пенсию за эти пять лет он получит на тех же условиях, что и любой гражданин России, и выплачивать ее будут из российского пенсионного фонда. Если после этого белорус решит переехать работать еще на пять лет в Казахстан, то пенсию за эти пять лет он получит от Казахстана.

2. Почему Беларусь обвинили в невыполнении антикоррупционных стандартов

Группа государств Совета Европы по борьбе с коррупцией 19 марта выступила с беспрецедентным публичным заявлением о несоблюдении антикоррупционных стандартов ГРЕКО Беларусью. Это связано с тем, что с 2012 года, когда ГРЕКО адресовала Беларуси 24 рекомендации и обратилась к ее властям с просьбой разрешить публикацию доклада об оценке, 20 рекомендаций так и остались невыполненными.

3. Шумченко: у ИП возникла проблема с наличными расчетами за рубежом

Глава общественной организации «Перспектива» Анатолий Шумченко решил обратиться к главе Администрации президента, в Совмин и Нацбанк: ИП столкнулись с проблемой расчетов наличными (в инвалюте) за пределами страны из-за постановления Национального банка № 612, которое было принято в декабре 2018 года.<p

4. Белстат о росте неплатежей

Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций (без учета микроорганизаций и малых вневедомственных организаций) на 1 февраля 2019 года составила 2 млрд 915,2 млн рублей. За год она выросла на 19,4%, за январь — на 0,8%, следует из данных Белстата.

5. В Беларуси более 60% компаний нерентабельны или низкорентабельны

Такова оперативная статистика по крупным и средним предприятиям реального сектора. В начале 2019 года такой бизнес был в основном малоэффективен. Ежемесячно власти собирают финансовую статистику почти по 7 тысячам крупных и средних предприятий в реальном секторе. В числе прочих показателей замеряется и уровень рентабельности продаж.

6. Ярослав Романчук о российском "мы вас кормим"

"Очевидно, что кредиты и инвестиции России в Беларусь никак нельзя квалифицировать, как «дотации» или «субсидии». Кремль принимает решения о кредитах явно не потому, что он даёт нам займы по 0 – 2% годовых на 7- 10 лет. Опять же требовать у России удешевление кредита - это очень слабая позиция. Правительство, да сделайте вы всё необходимое, чтобы получить инвестиционный рейтинг от международных организаций, уйдите с 6-ой группы кредитного риска по ОЭСР и войдите в 1 – 3 группы – и Беларусь будет иметь вполне европейские ставки по кредитам."

7. МАиС о новом порядке выдачи разрешений на продление сроков строительства

МАиС подготовлены предложения в Совет Министров: «Они жесткие, радикальные. Предусматривается разрешение на продление сроков такого строительства не более одного раза. После того, как один раз сроки местными органами госуправления будут продлены, этот участок либо недострой должен изыматься или передаваться другому застройщику».
Актуальные новости

1. Сколько электричества получили белорусы от солнца, ветра и воды? |

Установленные мощности белорусской «зеленой» энергетики в прошлом году выросли, а драйвером выступили инвесторы в ветроэнергетику. Как подсчитали эксперты на основании кадастра выданных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды сертификатов о подтверждении происхождения энергии, общий прирост мощностей «зеленой» энергетики в 2018 году составил 36, 822 МВт электрической энергии.

2. 5 скандалов вокруг клининговой компании, которой заинтересовались белорусские следователи |

В 1994 году супруги Эдуард и Елена Апсит создали в Минске клининговую компанию, ознакомившись с опытом подобного бизнеса в Нидерландах. Спустя несколько лет они приехали развивать бизнес в Москву, и со временем их группа компаний Facilicom выросла до внушительных размеров. Среди их бизнеса есть даже «Народный доверительный банк». Фирма под названием «Чистый свет» стал одним из крупнейших клининговых операторов. Среди ее клиентов было, например, Министерство обороны России.

3. О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров» |

Система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов. «Особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика).

4. Когда и как можно будет пользоваться советскими брендами в будущем |

Сложности, связанные с советскими брендами, возникли после распада СССР. Большинство предприятий перешло в частные руки, а их владельцы начали регистрировать товарные знаки в национальных патентных ведомствах стран бывшего СССР и, соответственно, получать исключительное право на их использование в рамках отдельных государств. При этом у предпринимателей появилась возможность зарегистрировать такие товарные знаки как в своей стране, так и на территории любого другого государства и впоследствии проводить работу по защите своих исключительных прав на товарные знаки.

5. КГК о нарушениях валютного контроля предприятиями Могилевской области |

Контрольно-аналитические мероприятия КГК Могилевской области в 32 организациях позволили выявить несвоевременное получение от зарубежных партнеров товаров по импортным контрактам и денег за экспортированную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на общую сумму Br200 тыс., 2,6 млн евро и 280,2 млн российских рублей.

6. Насколько российские банки готовы к отключению от SWIFT |

Reuters отмечает, что наибольшие угрозы банковскому сектору РФ представляют отключение от SWIFT и запрет на проведение валютных операций. Банк России разработал систему передачи финансовых сообщений (СПФС), которая позволит российским кредитным организациям продолжить работу в случае отключения от SWIFT. Из информации, размещенной на сайте ЦБ РФ говорится, что СПФС реализует функцию Банка России по организации оказания услуг по передаче финансовых сообщений.

7. Внутренний валютный рынок. Обзор итогов февраля 2019 года |

По сообщениям регуляторов за два месяца им пришлось погасить валютных обязательств более, чем на 1 млрд USD (в январе - 650 млн USD, в феврале - на 430 млн USD). При этом госдолг незначительно снизился (в пределах 1%), а ЗВР удалось удержать на уровне 7,1 млрд USD.  Существенных заемных источников задействовано не было. На внешние рынки не выходили, внутри у Минфина штиль (менее 15 млн USD), у Нацбанка тоже практически нулевая позиция (привлеченные ресурсы идут на погашение старых долгов). Логичен вопрос: "Откуда миллиард ?"