Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в 2019 году
Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в 2019 году |
Автор Александра Ракитина, эксперт по налогообложению Александра Ракитина, эксперт по налогообложению
Количество просмотров 17810
Автор оплата труда, оплата труда, подоходный налог, подоходный налог, вычеты, вычеты, льготы льготы
Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в 2019 году

Напомним, в 2018 году стандартный налоговый вычет, установленный п. 1.1  ст. 164 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) применяется с учетом норм Указа №29, составляет 102 руб. в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 620 руб. в месяц. С 1 января 2019 г. данный налоговый вычет запланировано установить в размере 110 руб. при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 665 руб. в месяц. 


Стандартный вычет на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца запланировано повысить с 30 руб. до 32 руб. в месяц. 

Обращаем внимание на то, что для применения в 2018 году изменения и дополнения в НК не вносились. Указанные в ст. 164 НК размеры вычетов следует применять в редакции Указа № 29. На 2019 год суммы вычетов будут меняться в соответствии с подготовленными изменениями, которые в настоящее время проходят согласование. 

Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в соответствии с проектом изменений в Налоговый кодекс на 2019 год

Налоговый вычет

Размер вычета в 2018 году

Размер вычета в 2019 году

 

 

Стандартный налоговый вычет

 

п. 1.1 ст. 164 НК – 2018

п. 1.1 ст. 209 НК - 2019

 

102 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 620 BYN в месяц

110 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 665 BYN в месяц

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 1 п. 1.2 ст. 164 НК - 2018

ч. 1 п. 1.2 ст. 209 НК - 2019

30 BYN в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

32 BYN в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 5,6 п. 1.2 и абз. 2 п. 2 ст. 164 НК – 2018

ч. 5-7, 9 п. 1.2 ст. 209 НК-2019

 

предоставляемый вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю

57 BYN в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

61 BYN в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 7 п. 1.2 и абз. 2 п. 2 ст. 164 НК-2018

ч. 8, 9 п. 1.2 ст. 209 НК-2019

 

предоставляемый родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет

57 BYN на каждого ребенка в месяц

61 BYN на каждого ребенка в месяц

Стандартный налоговый вычет

 

п.1.3 и абз. 3 п. 2 ст. 164НК-2018

п.1.3 ст. 209 НК -2018

 

144 BYN в месяц

155 BYN в месяц

Социальный налоговый вычет (п. 1.2 ст. 165 НК)

в сумме, не превышающей 2 874 BYN в течение налогового периода

критерий отсутствует

  

С 2019 г. к иждивенцам относятся также и инвалиды I и II группы старше восемнадцати лет - для их родителей (усыновителей, удочерителей), супруга (супруги), опекуна или попечителя.  

С 2019 г. конкретизировано какие категории лиц имеют право на применение этого стандартного вычета в размере 155 BIN. 

Вместо формулировки «…. а также участников ликвидации последствий других радиационных аварий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.4 пункта 3 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 № 9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий", с 2019 г. добавлены следующие категории плательщиков:

  • граждан, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере или под водой, боевых радиоактивных веществ, учениях с применением таких оружия, веществ до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

  • граждан, принимавших непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия или проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

  • граждан, принимавших непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении «Маяк» в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года, в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1956 года;

  • специалистов из числа отдельных подразделений по сборке (разборке) ядерных зарядов, выполнявших эти работы до 31 декабря 1961 года.

 

Кроме того, вместо формулировки «…а также лиц, имеющих право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1594-XII "О ветеранах" (в редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2001 № 44-З с учетом изменений и дополнений) перечислены конкретные категории плательщиков: 

  • инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территории других государств;

  • лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

  • лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

  • лиц, работавших на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденных медалью «За оборону Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

  • военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призывавшихся на военные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшихся органами государственной власти СССР в Афганистан или другие государства и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах; военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий; военнослужащих летного состава, совершавших вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий;

  • членов семей погибших (умерших) при исполнении воинских (служебных) обязанностей - их родителей и супруги (супруга), не вступившей (не вступившего) в новый брак;

  • бывших узников фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывших несовершеннолетних узников иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны;

  • инвалидов с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Госкомимущество разъясняет: Вознаграждение независимого директора ОАО с долей государства

Методические рекомендации разработаны для конкретизации подходов к выплате вознаграждения независимым директорам и совершенствования корпоративного управления в акционерных обществах с участием государства. Ожидается, что Методические рекомендации позволят активизировать работу в акционерных обществах в части корпоративного управления, в том числе путем привлечения высококвалифицированных независимых директоров.

2. Три крупных инвестбанка советуют готовиться к затяжной торговой войне

Экономисты ряда крупнейших финансовых организаций, месяцами прогнозировавшие заключение торговой сделки между двумя крупнейшими экономиками мира, теперь все больше поддаются пессимизму. Goldman Sachs Group Inc., Nomura Holdings Inc. и JPMorgan Chase & Co входят в число банков, пересмотревших прогнозы на фоне угроз президента США Дональда Трампа ввести 25-процентные пошлины еще на ряд импортируемых из Китая товаров на $300 миллиардов.

3. Россия готовит криптовалюту для обхода санкций

Такая валюта нужна, чтобы проводить расчеты со странами БРИКС по оружейным контрактам, объяснил первый замглавы думского комитета по экономической политике Владимир Гутенев. Из-за санкций, которые, по оценке Госдепа, еще в 2018 году заблокировали не менее 20% оборонных сделок Москвы, «существует проблема взаиморасчетов», констатировал Гутенев. Речь идет об Индии, Китае и других странах, покупающих оружие у Рособоронэкспорта.

4. Citigroup предупреждает о скачке инфляции, который удивит рынки

Драйверы глобальной инфляции сигнализируют об ускорении роста цен, который может удивить как рынки, так и центробанки, предупреждает Citigroup Inc. Американский банк выделяет пять ключевых факторов, которые будут определять динамику инфляции в этом году, и четыре из них указывают на потенциал ее ускорения, написала в обзоре Пернилле Хеннеберг из Citi.
Актуальные новости

1. Борисовский консервный завод уличен в фиктивных сделках |

Как установил КГК совместно с межрайонной финансовой милицией, должностные лица предприятия в 2016-2018 годах оформляли фиктивные сделки по реализации готовой продукции, которая впоследствии возвращалась на завод. За три года сумма таких сделок превысила 570 тыс. рублей.

2. ОЭСР дает мрачную картину экономики из-за торговых трений |

В своей публикации парижская организация осталась верной давно сохраняемому мрачному настрою, предупредив, что сбои в торговле могут вызвать резонанс во всей мировой экономике. Этот сценарий уже начал сбываться: пошлины сказались на обрабатывающих отраслях, объемы инвестиций резко упали, доверие снизилось. Ситуация может ухудшиться, учитывая возобновившуюся торговую напряженность, которая вылилась во введение США мер к китайской Huawei Technologies.

3. Валюты развивающихся стран пали жертвой в торговой войне |

В условиях усиления напряженности трейдеры пытаются понять, могут ли развивающиеся страны преодолеть проблемы, которые обуславливают связь их валютных курсов со взлетами и падениями доллара, или хотя бы противостоять укреплению американской валюты за счет разницы в процентных ставках и более высокой доходности.

4. Глобальные банки готовятся к "кровавой бойне" валют |

Курсы некоторых валют в Азиатско-Тихоокеанском регионе уже ощущают влияние усилившихся торговых трений, приближаясь к ключевым техническим уровням. Южнокорейская вона ослабела к доллару примерно на 4% за последний месяц, а австралийский доллар приблизился к январскому минимуму в 67,41 цента США. Индонезийская рупия растеряла рост с начала года. Тайвань и Южная Корея рискуют потерять больше всего.

5. Набиуллина проиграла в «китайскую рулетку»: ЦБ России потерял на юанях еще $2 млрд |

Для российского ЦБ две «черные недели» юаня обернулись убытком на курсовых разницах на сумму около 2,1 млрд долларов, свидетельствую расчеты finanz. На 1 января, согласно годовому отчету, регулятор держал в китайской валюте 14,2% от золотовалютных резервов, или около 67 млрд долларов. Накопленные потери от дедолларизации ЗВР и их спешного перевода в Китай превышают 5 млрд долларов.