Разработка процесса постановки системы управленческого учета и управленческой отчетности в организации

Разработка процесса постановки системы управленческого учета и управленческой отчетности в организации |

Автор Анастасия Назарова Анастасия Назарова
Количество просмотров 863
Автор управление предприятием, управление предприятием, учет, учет, отчетность, отчетность, планирование планирование

Во многих организациях, имеющих сложную производственную структуру, руководству часто необходима информация, позволяющая оптимизировать затраты и финансовые результаты деятельности, а также оперативно принимать управленческие решения. Для оперативного планирования и управления производственным процессом, финансовым положением возникает необходимость в постановке системы управленческого учета. В последнее время интерес руководителей высшего и среднего звена возрастает в пользу управленческого учета, его внедрения и развития. Как известно, управленческий учет служит тем средством управления организацией, который позволяет повысить не только качество и оперативность получаемой информации и принимаемых управленческих решений, но и максимизировать результат деятельности, контролировать риски, составлять прогнозы развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Однако при внедрении управленческого учета в организациях часто возникают определенные трудности, вызванные различными причинами. В качестве основных причин можно выделить следующие:

1) нежелание руководителей центров ответственности своевременно и в полном объеме предоставлять информацию о деятельности своих подразделений;

2) отсутствие локальной компьютерной сети, единой системы документооборота, четкой организационно-функциональной структуры;

3) из-за непонимания роли управленческого учета в системе развития организации нежелание отдельных сотрудников перестраивать свою деятельность, формировать различные управленческие отчеты;

4) дефицит квалифицированных специалистов в области управленческого учета, способных разработать систему его внедрения и развития в организации.

Чтобы сократить вышеприведенный перечень проблем, постановку управленческого учета необходимо осуществлять по прямому письменному распоряжению руководителя организации, а перед внедрением управленческой учетной системы целесообразно провести разъяснительную и консультационную работу с персоналом, подготовить квалифицированные кадры путем повышения уровня знаний в данной области.

Такие мероприятия позволят наиболее эффективно осуществить постановку управленческого учета в организации, а руководство сможет лучше отслеживать состояние своего бизнеса и принимать более обоснованные управленческие решения.

Как уже было отмечено, при внедрении управленческого учета в организации решается целый ряд задач, а не локальные проблемы, поэтому при осуществлении постановки управленческого учета необходимо пройти несколько этапов. На первом этапе необходимо разработать и согласовать техническое задание по внедрению управленческого учета. Для этого следует определить объем и состав работ и отчетных документов. Результатом первого этапа постановки должно служить подготовленное техническое задание.

На втором этапе следует разработать стратегию организации, при этом определить цели, приоритетные направления развития организации, задачи, стоящие перед системой управленческого учета. Кроме того, следует оценить информационные потребности, отражающие особенности организации и ее стратегию. Результатом второго этапа должен быть выбранный курс действий и стратегия на перспективу.

На третьем этапе необходимо проанализировать существующую организационную структуру, изучить систему организации производства и финансово-экономических отношений в структурных подразделениях организации, проанализировать систему бухгалтерского учета, планирования, внутреннего контроля. Результатом третьего этапа должна стать усовершенствованная организационная структура фирмы, распределенные обязанности между подразделениями и сотрудниками и их ответственности, разработанные должностные инструкции, отражающие перераспределение обязанностей сотрудников.

На четвертом этапе необходимо создать информационную базу для построения управленческого учета в организации. Для этого необходимо разработать внутреннее Положение по управленческому учету и отчетности, управленческий план счетов, типовые проводки, Положение о взаимосвязи бухгалтерского и управленческого учета и плана счетов. В результате исполнения этого этапа необходимо утвердить регламент сбора, регистрации, хранения и представления информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также управленческую учетную политику.

Пятый этап должен быть направлен на разработку финансовой структуры организации. В этот момент следует выделить в структуре организации центры финансового учета, наделить их полномочиями по подготовке информации для системы управления. За исполнителями необходимо закрепить функции ведения управленческого учета. Итогом должна быть подготовка Положения о структуре центров финансовой ответственности, должностных инструкций.

На шестом этапе следует разработать систему управления затратами, привести классификацию статей затрат в целях управленческого учета, построить систему контроля за затратами, разработать системы отчетности по затратам, оптимизации и минимизации затрат. В результате необходимо утвердить Положения о составе и управлении затратами, о нормировании затрат, Проекты отчетов по затратам.

Седьмой этап следует ориентировать на построение системы управленческой отчетности. В ходе его разработать структуру и формы отчетности, сроки и исполнителей, порядок формирования и представления отчетности, разработать график документооборота в организации. Результатом данного этапа должно быть утвержденное Положение о составе управленческой отчетности, о документообороте.

Следующим этапом должно быть построение системы внутреннего контроля в организации. При этом следует разработать систему контроля и методику ...


Продолжение читайте в статье.


Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Не хотите попасть под штраф при работе с ЕС – изучите новые правила защиты потребителей в интернете

В Евросоюзе с 7 января 2020 года вступили в силу новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers». Речь идет об усилении борьбы против «мошенников и онлайн-обманщиков» и о развитии законодательства после вступления 25 мая 2018 в силу регламента ЕС о защите данных (GDPR), регулирующего распространение и использование личных данных европейцев.

2. Прогноз поведения российского рубля и российского фондового рынка в 2020 году

По оценке Минэкономразвития РФ, дальнейшему укреплению рубля будут способствовать сохранение текущего уровня ставок по банковским кредитным продуктам и реализация текущих бюджетных параметров. Совокупный спрос в экономике при этом сохранится на низком уровне, считают в ведомстве. В 2019 году рубль вырос более чем на 10% к доллару и на 14% к евро. При этом в конце года российская валюта укреплялась вопреки многолетним сезонным традициям.

3. Каковы причины и последствия нефтяного конфликта для Беларуси. Послевкусие к Указу № 9 от 10 января 2020 года

Цены на нефть для Беларуси устанавливают компании двух стран, а не правительство России, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По словам Козака, особенность нефтяной отрасли России в том, что она функционирует на рыночных условиях и цены на нефть не регулируются государством. Он подчеркнул, что сейчас речь идет о частных коммерческих контрактах российских нефтяных компаний с "Белнефтегазом".

4. О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов

Постановление правительства детализирует порядок организации и финансирования подобных мероприятий, а также уточняет способ возмещения собственниками квартир затрат на их реализацию. В документе указаны виды работ, которые будут выполняться при утеплении дома, и определены льготные категории граждан, для которых срок рассрочки может быть увеличен до 15 лет.

5. Белорусские токены: такой доходности за рубежом нигде получить нельзя

То, что делает сегодня БелВЭБ, — это обгоняет время, для Беларуси внедрение такого инструмента — это рано. Но для внешних рынков — наоборот. Поскольку российский финансовый рынок более зрелый, то он готов к этому. Для наших соотечественников, которые живут за рубежом, это тоже понятно, они подтверждают, что такой доходности за рубежом больше нигде получить нельзя.


6. KEF: Ослабить валюту — значит ослабить государство

Память о хаосе на валютном рынке остывает, и поэтому аргументы сторонников эмиссионного кредитования начинают выглядеть все более заманчиво. Отказ Нацбанка решать чужие проблемы через печатный станок раздражает многих, как и высокая степень его автономии в принятии решений. Но национальная валюта – это один из столпов независимости. Ослабить валюту (а именно к этому ведет эмиссионное кредитование) – это значит ослабить государство».