С 20 ноября действует новое госрегулирование рекламы лекарств и биологически активных добавок |
Постановление Минздрава от 24.09.2020 № 79 (рег. № 8/35908 от 08.10.2020) внесены изменения в постановление Минздрава от 23.07.2013 № 63 "О реализации Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З "О рекламе".
Уточняется, что иными требованиями к рекламе, помимо установленных Законом Республики Беларусь "О рекламе", общими для рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, являются:
- доведение до потребителя содержащейся в рекламе информации, в том числе обязательной к размещению, доступными для восприятия образом и языком, с использованием при озвучивании рекламы темпа и громкости речи, не создающих препятствия для восприятия рекламы, без способных ввести в заблуждение научных терминов, слов, фраз;
- указание информации, предупреждающей о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и нежелательные или побочные реакции.
Уточняются отдельные требования к рекламе лекарственных средств:
- отсутствие образов и высказываний, не соотносящихся с фармакологическими эффектами лекарственного препарата, заявленными в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);
- обязательное указание предупреждения об особенностях применения рекламируемого лекарственного препарата при беременности в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);
- обязательное указание предупреждения о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемый лекарственный препарат, в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше). При этом реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного препарата при более тяжелых состояниях;
- обязательное указание предупреждения об ограничении продолжительности приема лекарственного препарата в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);
- обязательное указание в рекламе гомеопатических лекарственных препаратов информации о том, что данный лекарственный препарат является гомеопатическим.
Предусмотрено требование к рекламе биологически активных добавок к пище – отсутствие сведений о специальных и (или) заявленных свойствах рекламируемой биологически активной добавки к пище, не подтвержденных в установленном законодательством порядке.
<...>