Секреты успешного планирования, или Как предприятию победить на внешних рынках

Секреты успешного планирования, или Как предприятию победить на внешних рынках |

Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Номер № 02/2020
Количество просмотров 379
Автор управление предприятием, управление предприятием, планирование, планирование, бюджетирование бюджетирование

Необходимо, чтобы методология перспективного планирования стала философией управления предприятием. Обеспечение развития компании возможно при решении острых проблем в сфере управления и обусловлено это множественностью факторов внешней среды и их непредсказуемостью, как прямого, так и косвенного воздействия. Касается это прежде всего компаний, работающих на внешнем рынке. Для работы в условиях непредсказуемости требуются новые методы и модели управления и планирования, способные обеспечить компании рост. Безусловно, управлять внешней средой, контролировать ее в полном объеме не представляется возможным.

Но если управление осуществлять на основе обоснованной процедуры предвидения изменений и своевременной корректировки перспективных целей предприятия и окружающей среды, использовать гибкую систему планирования, то можно достичь желаемого успеха.

Если не учитывать стратегические направления, предприятие будет идти за информацией, запаздывая в скорости принятия решения, теряя мобильность реакции на изменения рынка и потребности клиента. А ведь все это необходимо для поддержания конкурентоспособности в будущем. В соответствии с инвестпрограммой разрабатывается годовой план технического развития, который относится уже к следующему уровню — тактическому. Таким образом, разработанные на год планы будут работать адекватно направлению развития предприятия. Зачастую в организации оперативные планы разрабатываются исходя из новых прогнозов продаж, что вносит элемент формализма в планирование. Правильно тактические планы разрабатывать на год вперед, а не на предстоящий год. При этом соблюдать принцип непрерывности планирования, так как оперативные планы являются продолжением тактических планов.

Блок стратегического контроля необходим для установления обратной связи, проведения анализа, учета, корректировок и принятия мер. Система планирования тесно связана с маркетингом, IT-системой, контроллинговой деятельностью, бухучетом и финансами, контролем качества, технического развития и т.д. При совершенствовании системы перспективного планирования необходимо учитывать переход от разработанных стратегических альтернатив к стратегическому плану.

Предлагаем создать отдел перспективного планирования и наделить его пятью функциями:

  1. формирование стратегического мышления на предприятии;

  2. сбор и анализ стратегической информации, необходимой для процесса целеполагания;

  3. организация работы по выработке генеральной стратегии;

  4. обеспечение взаимосвязи между подразделениями предприятия по разработке функциональных стратегий, а также осуществление координации перспективного и текущего планирования;

  5. контроль за выполнением перспективного плана.

Расширять перечень этих функций необходимо исходя из специфики каждого конкретного предприятия и стратегических целей.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Падение ВВП и занятости из-за коронавируса: какие страны ЕС пострадали больше всего?

Статистическое управление Евросоюза представило обновленные данные и полный отчет о падении ВВП за первый и второй кварталы 2020 года. Так валовый внутренний продукт Евросоюза за полугодие снизился на 11,4%, по сравнению с тем же периодом 2019 года. А во втором квартале падение составило 14,4%. Спад стал самым резким с 1995 года. Самое больше падение ВВП наблюдается в Испании. Там во втором квартале спад составил 22,1%, по сравнению с первым кварталом.

2. Коронавирусный кризис ударил по 900 крупнейшим латвийским компаниям

60% поступлений в госбюджет обеспечивают 1800 компаний. "Хорошая новость в том, что у 20% ситуация улучшилась, а плохая в том, что почти у 50% она ухудшилась", - сказала глава Службы госдоходов Латувии (VID) Иева Яунземе. Прибыль банков за восемь месяцев этого года составила 93 млн евро, что на 47,1% меньше, чем за соответствующий период 2019 года,

3. Уточнения отчетности в “Investor Update”: договоры аренды и факторинг

Опубликованный выпуск “Investor Update” – “информационного обновления для инвесторов” - в основном посвящен двум большим темам. Первая - это связанные с COVID-19 изменения в IFRS 16 по учету аренды, вторая - обратный факторинг как механизм финансирования поставок.

4. Как растет стоимость доставки из-за проблем на границах Беларуси

Сейчас все грузы проходят проверку рентгеном, и так как белорусские пограничники увидели, что поток автомобилей увеличивается, а погранпункт - не бесконечное место, куда помещается много автомобилей, то они сейчас направляют тягачи на внутренние таможенные пункты Беларуси и проводят там дополнительные проверки - выгрузка груза, проверка и снова погрузка, за которые перевозчики должны платить.

5. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

6. О новых международных требованиях к раскрытию информации некоммерческими организациями

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности выпустил новые требования к представлению и раскрытию информации некоммерческими организациями по полученным ими нефинансовым активам (“подаркам”) в натуральной форме (“gifts in kind”).