Сотрудник на самоизоляции и карантине: пять примеров использования секондмента |
Секондмент как способ отладки бизнес-процессов, обмена опытом — штука замечательная. Особенно в период кризиса, ведь зачастую он не требует капиталовложений. При умелом использовании секондмент может не только повысить качество работы вашего персонала, но и принести реальные доходы.
Вначале — немного теории. Необходимо различать внутренний и внешний секондмент. В первом случае секондмент персонала осуществляется внутри компании. Кстати, понятие секондмента первоначально использовалось для обозначения «домашних» перемещений сотрудников.
Под внешним секондментом понимают отправку сотрудников в общественные, государственные организации или к партнерам и клиентам.
Секондмент может быть разделен и по цели предоставления персонала. К примеру, работники, нанимаемые в новое структурное подразделение компании, секондируются в головной офис или в иное, уже работающее, подразделение для того, чтобы получить опыт работы. Это образец прямого секондмента.
Если, например, иностранный инвестор направляет в Беларусь персонал для работы в его компании, целью является передача навыков и внедрение опыта в новой компании, а не их получение. В этом случае секондмент именуется обратным.
Поводы для внутреннего секондмента
Временный перевод сотрудников из одного отдела в другой все чаще используют руководители предприятий по следующим причинам.
1. Нехватка сотрудников. Квалифицированного персонала катастрофически не хватает. При увольнении ценного специалиста брешь в отделе приходится «затыкать», переводя в него на время работника другого отдела.
...
2. «Хорошему начальнику все равно, кем и каким отделом управлять». Под влиянием такой установки происходит рокировка начальников отделов. Есть и еще несколько более «прикладных» целей, которых можно достичь после подобного решения для:
-
понимания всего бизнес-процесса предприятия;
-
расширения квалификации сотрудника;
-
наведения порядка в отделе (иногда его необходимо «встряхнуть»);
-
внедрения новых правил работы отдела.
...
3. Стандартизация работы в разных отделах (филиалах) предприятия.
Стандарт работы в разных отделах (филиалах) компании должен быть один и направлен на достижение одной-единственной цели — увеличение роста продаж. Единый принцип работы и оценка достигнутых результатов приводит к тому, что цель всей компании лучше осознается всеми ее сотрудниками, работающими в разных отделах или в разных филиалах. Если каждый отдел будет выполнять свою работу по-своему, то взаимопонимания в отделах компании не будет. Отсутствие единства приведет к затормаживанию роста компании. Смежные отделы или отделы, выполняющие одну и ту же работу, в разных филиалах общаются на одном и том же языке, и стандартизация улучшает это понимание. Подразделения начинают лучше работать, где бы они ни находились.
Как делается внутренний секондмент?
...
Дополнительные выгоды
Кроме изучения положительного опыта других филиалов или других отделов, секондмент дает еще несколько преимуществ.
Достаточно часто сотрудники офиса, а именно менеджеры по продажам, направляются на склад для проведения инвентаризации. Эти лица выступают в роли независимых контролеров пересчета складских ценностей. В некоторых случаях товар пересчитывают сами независимые эксперты.
Еще один способ секондмента — провести стажировку сотрудников отдела продаж на складе в течение недели. Менеджеры, прошедшие стажировку, знают товар на более качественном уровне, чем менеджеры, которые ее не прошли. Если сотрудники узнают товар, значит, они принимают заказы от покупателей более обдуманно. Нет необходимости проводить тренинги по товару, так как менеджеры в процессе пересчета товара на складе узнают все его характеристики: объем, вес и качество. Кроме того, они определяют, какого товара больше на складе и на какие позиции следует обратить особое внимание, то есть что нужно продавать активнее.
Особенно полезно провести инвентаризацию товара или стажировку на складе специалистам, проводящим закупочную политику компании. Они много узнают от кладовщиков о том, какие позиции быстрее «расходятся», а значит, их стажировка в качестве кладовщиков может помочь избежать «затоваривания».
Что получают руководители подразделений, обменивающиеся сотрудниками?
Лишние руки для выполнения рутинной работы.
При личном контакте сотрудников из разных подразделений проще найти консенсус в спорных вопросах.
...
<...>