Основные подходы к проведению теста «гипотетического монополиста» |
После вступления в силу с 3 августа 2018 года Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» в новой редакции от 08.01.2018 № 98-З актуально обратить внимание на методологию и аспекты соблюдения всех процедур.
В практике имеются три подхода к «тесту гипотетического монополиста». Первые два из них — «Анализ индивидуальных предпочтений покупателей («микроподход»)» и «Анализ транспортных издержек покупателей» — предназначены для определения товарных и географических границ рынка соответственно. Эти подходы основываются на практике работы антимонопольного органа. Анализ индивидуальных предпочтений требует опроса покупателей, а анализ транспортных издержек может использовать имеющуюся общеизвестную экономическую информацию об издержках перевозок. При этом первый подход может применяться и для определения географических границ (в случае наличия информации о географических предпочтениях потребителей), а второй – для определения товарных границ рынка (в случае наличия информации об издержках переключения потребителей между товарами).
Третий подход «Метод линейной интерполяции спроса» предназначен для предварительной оценки ситуации на рынке. Он предлагается к применению в случае, когда каждый из покупателей закупает несколько товаров из группы проверяемых товаров. Покупателям предлагается минимальный набор вопросов, направленный на выяснение их реакции в случае повышения цены только на один товар или на все товары рассматриваемой группы. Эти два случая являются в некотором смысле крайними.
Подробнее читайте в статье.
<...>