В Беларуси будет "совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями финансовых услуг в части разработки общих подходов по рассмотрению жалоб и урегулированию спорных ситуаций" |
Национальный банк Республики Беларусь, Ассоциация белорусских банков, Ассоциация лизингодателей, Ассоциация развития финансового рынка, Республиканская ассоциация микрофинансовых организаций в сентябре 2021 г. подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в целях укрепления доверия потребителей финансовых услуг к финансовым продуктам, финансовым организациям и финансовой системе в целом. Об этом сообщает пресс-служба Нацбанка.
Как отмечается, меморандум открыт для присоединения иных ассоциаций участников финансового рынка и является основополагающим документом для дальнейшего взаимодействия Национального банка с ними по различным направлениям.
«Национальный банк придает большое значение роли ассоциаций участников финансового рынка в работе по поддержанию и укреплению доверия потребителей финансовых услуг к финансовой системе. Разрабатываемые ими документы должны включать как правила рыночного поведения, обязательные для своих членов, так и общие подходы по социально ответственному предоставлению финансовых услуг, по повышению финансовой грамотности населения и по порядку рассмотрения обращений потребителей», — говорится в сообщении.
В рамках меморандума планируется на основе принципов добросовестного (ответственного) поведения, включенных в соответствующие кодексы, разрабатывать и внедрять в деятельность финансовых организаций добросовестные практики предоставления финансовых услуг. К работе в данном направлении предполагается привлекать представителей обществ по защите прав потребителей, заинтересованных государственных органов, а также иных организаций.
Меморандум предусматривает совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями финансовых услуг в части разработки общих подходов по рассмотрению жалоб и урегулированию спорных ситуаций. Качественное рассмотрение обращения потребителя на уровне исполнителя финансовых услуг и (или) профильной ассоциации (союза) позволяет нивелировать риски создания и поддержания отрицательного имиджа как отдельного сегмента финансового рынка, так и финансовой системы.
Кроме того, планируется повысить информационную открытость финансовых организаций в части порядка оказания финансовых услуг, в том числе на основе анализа поступающих обращений граждан. При этом предполагается, что профильные ассоциации (союзы) участников финансового рынка будут осуществлять консультирование потребителей, в том числе по порядку реализации и защиты своих прав.
«Реализация указанных, а также иных направлений сотрудничества, предусмотренных меморандумом, будет способствовать установлению прозрачных, доверительных отношений между потребителями, исполнителями финансовых услуг и их профильными ассоциациями (союзами), а также позволит повысить доступность финансовых услуг», — отметили в Нацбанке.
<...>