В этом хаосе экспорт теряет из-за роста тарифов на доставку, но зато появились контейнеры для международных грузоперевозок |
Введение карантина и чрезвычайного положения оказывает существенное влияние и на логистику поставок, вызывая задержки при передвижении товаров и повышение цен на транспортные услуги.
Грузоперевозки разрешены, но восстановление пограничного контроля привело к большим очередям из грузовиков на всех границах. Существенно выросла цена фрахта (более чем в 1,5 раза), и это, естественно, повлияло на маржинальность экспортных продаж. Многие вообще потеряли смысл, так как оказались убыточными.
Время транзита увеличивается, сократился объем доступного грузового пространства, «выпали» малотоннажные перевозки, в очередях на границах творится хаос. На перевозки небольших партий грузов воздушным транспортом влияние оказывает почти тотальная отмена. Из-за дефицита грузового пространства цены на авиаперевозки резко возросли. Проще сказать — небо закрылось и наступила эпоха почтовых голубей!
Международный морской транспорт пока функционирует в обычном режиме, и ограничения, установленные странами, не оказывают существенного влияния на передвижение торговых судов. Есть блокада только рыболовецкого флота, из-за которой невозможно произвести замены команд, выгрузку улова. На всей планете считанные порты открыты для иностранных рыболовецких судов.
Ситуация в Китае начала стабилизироваться, и все больше контейнеров скапливается в портах Прибалтики после разгрузки китайских грузов, так что смеем надеяться, что доступность пустых контейнеров для экспорта белорусских товаров через Балтику быстро повысится.
Осталась возможность доставлять грузы по железной дороге даже в те страны, которые объявили о полной изоляции.
В Беларуси наблюдается некоторое оживление в связи с ажиотажным спросом на продукты в соседних странах и ближней Европе. Стало поступать больше запросов на перевозку скоропортящейся продукции.
Логисты постоянно мониторят рынок, следят за новостями. Как будут развиваться события — предсказать трудно, поэтому нужно пользоваться моментом, чтобы не уйти в минус, а создать задел на ближайшее будущее.
<...>