В МАРТ дали рекомендации белорусским производителям, как увеличить их долю в рознице |
В МАРТ 20 марта прошел семинар с участием основных торговых сетей и предприятий-производителей. Глава МАРТ утвердил план мероприятий по увеличению объемов продаж товаров отечественного производства, в отношении которых установлены целевые показатели по доле на внутреннем рынке. Напомним, что замминистра Наталья Василевская в конце февраля сообщила, что в ведомстве разрабатывают специальную программу по увеличению доли отечественных товаров в торговле. Она тогда пояснила, что пока о комплексном документе говорить рано. Известно, что программа действий будет предусматривать активизацию работы, поддержки белорусских производителей, а также проведение контрольных мероприятий с целью ограничить необоснованный ввоз товаров.
Доля белорусских товаров в рознице снижается. За прошлый год она составила 56,4 %, а в 2015 году превышала 69 %. В то время как Программа социально-экономического развития Беларуси предполагала увеличение доли белорусских товаров в розничных продажах к 2025 году до 63 %, в том числе продовольственных — до 85 %.
Ассортимент
Так, производителям белорусских товаров МАРТ порекомендовал выпускать востребованные товары исходя из потребностей рынка и оптимизировать ассортимент.
Кроме этого, им советуют изменить подход к запуску новых продуктов: делать это с учетом потребительских трендов в сторону современных тенденций и запросов покупателей. Также ведомство рекомендует до запуска новых продуктов совместно с представителями розничной торговли проводить исследования через фокус-группы.
Условия поставок
В МАРТ подчеркивают, что производителям нужно обеспечивать бесперебойную поставку товаров ретейлерам на взаимоприемлемых условиях. Например, предоставлять отсрочку платежа за поставляемые товары. При этом отсрочка должна быть сопоставима со сроками их оборачиваемости.
Цены
Еще один блок рекомендаций касается ценообразования. Так, ведомство рекомендует производителям реализовывать свой товар на внутреннем рынке по приемлемым ценам. Например, за счет снижения себестоимости продукции, углубления переработки белорусского сырья и эффективного использования местных ресурсов.
Продажи
В МАРТ также разработали несколько рекомендаций для ретейлеров. В частности, ведомство рекомендует размещать в прикассовых зонах точек торговли преимущественно товары белорусского производства, а также обозначать места размещения и выкладки таких товаров надписью «Сделано в Беларуси».
Кроме этого, при продаже товаров через интернет МАРТ рекомендует при запросе пользователем конкретного товара показывать сначала предложения белорусских производителей, а также визуально обозначить их на сайтах, например национальным орнаментом.
Ведомство советует онлайн-ретейлерам предоставить на сайтах техническую возможность выборки товаров белорусского производства по специальному поисковому запросу, а также расширять сервисы доставки таких товаров.
<...>