Зачем Украина упрощает процедуру захода иностранных судов в речные порты? |
Министерство инфраструктуры Украины планирует в два раза быстрее выдавать временные разрешения на заход иностранных судов в речные порты страны. Ведомство разработало и обнародовало для обсуждения соответствующий проект приказа «О внесении изменений в Порядок выдачи одноразовых временных разрешений на заход в речные порты Украины судам под флагами государств, с которыми не заключены международные договоры о судоходстве на внутренних водных путях».
Так, судовладелец или его представитель должны подать в Государственную службу морского и речного транспорта Украины (Морадминистрацию) информацию о судне и его техническом состоянии, судовладельце, виде груза, портах погрузки и разгрузки, ориентировочной дате прибытия и т.д., и предоставить подтверждение речного порта о готовности принять судно. Мининфраструктуры предлагает подать данную информации минимум за три дня до судозахода. Ранее такой срок составлял шесть дней.
При наличии всей необходимой информации Морадминистрация регистрирует представление в день его получения в Книге учета одноразовых временных разрешений и выдает такое разрешение. Не позднее, чем через сутки после регистрации в Книге учета, его разрешение размещают на официальном сайте Морадминистрации. Также его направляют по факсу или по электронной почте представителю судовладельца.
По мнению Мининфраструктуры, новая процедура позволит не допустить лишних финансово-экономических затрат из-за простоя, нарушения сроков выполнения обязательств по контрактам и, как следствие, из-за оттока потенциального и фактического грузопотока из речных портов. Также сократится время на административные формальности с предоставлением временных разрешений, и прекратится дублирование компетенций Морадминистрации и Государственной таможенной службы Украины.
С полной версией документа можно ознакомиться на веб-сайте Мининфраструктуры.
Замечания и предложения к проекту приказа от физических и юридических лиц ведомство принимает до 20 декабря 2020 года включительно в письменном и электронном виде.
Напомним, участники рынка считают, что допуск иностранного флага к каботажным перевозкам усугубит кризис речных перевозок в Украине.
<...>