Зарубежные концепции управленческого учета и белорусская практика |

Автор Виктория Терехова, руководитель группы внутреннего контроля Виктория Терехова, руководитель группы внутреннего контроля
Номер № 3/2018
Количество просмотров 536
Автор управление предприятием, управление предприятием, учет, учет, планирование планирование

Развитие экономики неизбежно приводит к разделению бухгалтерскоrо учета на финансовый и управленческий, к повышению роли последнего в оперативном, тактическом и стратегическом управлении производством.

В современных условиях создание рыночной системы управления затратами, обеспечивающей направленность на конечный результат деятельности организации (предприятия), позволяет решать на двух уровнях комплекс задач, связанных с эффективным использованием ресурсов.

Первый уровень управления затратами связан с работой финансовой бухгалтерии, обеспечивающей отражение затрат на выпуск готовой продукции (работ, услуг) и результатов финансово-хозяйственной деятельности. На этом уровне решаются проблемы взаимоотношений организации (предприятия) с государством, акционерами, банками, инвесторами и другими внешними пользователями информации.

Второй уровень управления затратами обеспечивает решение внутренних управленческих задач организации (предприятия) на основе соизмерения затрат, выпуска и финансовых результатов в разрезе изделий, центров ответственности, сегментов деятельности, что достигается только в условиях функционирования управленческой бухгалтерии. 

Управленческий учет, по мнению зарубежных исследователей, прошел несколько этапов развития: ...


Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.