Рассмотрим организационно-методические аспекты внедрения балансового метода управленческого учета рисковых ситуаций и резервной системы организации. В статье предложены специализированные мероприятия по оценке влияния рисков в соизмерении с защитными возможностями резервной системы на стоимость организации как главный индикатор ее безопасности и даны рекомендации по анализу состояния резервной защиты организации.
В статье рассмотрены качественные характеристики бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: понятность, уместность, надежность и сравнимость. Перечислены основные последствия отсутствия учета влияния инфляции на показатели бухгалтерской отчетности. Приведены методы корректировки показателей финансовой отчетности на уровень инфляции, способные выделить и нивелировать влияние инфляции на показатели хозяйственной деятельности коммерческих организаций.
С 1 февраля 2024 г. перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
В статье представлены рекомендации по разработке приоритетных направлений политики обеспечения финансовой устойчивости, внедрению опыта управления финансами предприятий, успешно реализующих планы по обеспечению жизнедеятельности, конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности. Методологической основой статьи выступают современные подходы финансового менеджмента.
Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснили вопросы формирования фондов инновационного развития научно-технологическими парками и их резидентами с учетом специфики обязательных отчислений от валовой прибыли.
Отчисления за воздействие, оказываемое бизнесом на историко-культурную ценность, установлены
Указом от 18.10.2007 № 527 «О некоторых вопросах охраны историко-культурного наследия». Согласно Указу № 527 юридические и физические лица производят отчисления от прибыли, полученной ими от предпринимательской деятельности, оказывающей непосредственное воздействие на историко-культурную ценность или зоны охраны недвижимой историко-культурной ценности.
Новая волна трудностей с трансграничными переводами наметилась в конце прошлого года — сложнее стало отправлять валюту в Турцию и Китай. В начале весны 2024 года в бизнес-кругах зазвучали названия банков ОАЭ, а на днях снова отметились китайские банки, вслед за долларовыми транзакциями начавшие тормозить и платежи в юанях. В Беларуси, в отличие от резидентов России с переводами в/из Китая, ситуация пока так резко не ухудшилась. Однако белорусские банкиры и бизнесмены, имея горький опыт, заранее ищут запасные варианты.
Многие собственники и руководители называют нематериальной мотивацией разные «плюшки», которые дает компания своим сотрудникам в качестве прибавки к зарплате, и относят сюда оплату спортзала, медстраховку, служебный транспорт, дополнительный внеплановый выходной, оплату путевок. Но все это не является нематериальной мотивацией, это та же самая материальная компенсация усилий сотрудника, которая для самого предприятия стоит денег.
Так что же такое «нематериальная мотивация»?
Зарплата, соответствующая рынку и квалификации сотрудника, а также система дополнительного премирования, последовательная и понятная для сотрудников, — основа основ мотивации. Удовольствие от работы, самореализация и становление личности как профессионала — все это вырастает на крепкой финансовой базе. Однако работодатель не может увеличивать выплаты до бесконечности. Кроме того, ускоренный рост зарплаты стимулирует сотрудника лишь кратковременно. Эффект новизны исчезает за 2–4 месяца, и доход воспринимается как нечто обыденное.
В случае, если предлагаемые участником товары (работы, услуги) будут поставляться (выполняться, оказываться) с использованием товарных знаков и (или) знаков обслуживания, участником представляется заявление о наличии правомочий на реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) на территории Республики Беларусь с использованием товарных знаков и знаков обслуживания.
Потенциальные претенденты — юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности и которые находятся в процедуре санации, как и ранее (до 4 февраля 2024 г.), так и после этой даты должны допускаться к участию в процедурах государственных закупок.
Нормами
Указа № 105 от 21.03.2024 промышленным организациям Беларуси предоставлено право с учетом обоснованных производственных и экономических потребностей увеличивать предельное количество сверхурочных работ и выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе сверх пределов, установленных Трудовым кодексом.
В Беларуси в рамках совершенствования условий деятельности рейтинговых агентств с 1 июня 2024 г. вступают в силу существенные изменения в законодательстве. «Изменения будут способствовать улучшению качества оказываемых рейтинговыми агентствами услуг и повышению прозрачности их деятельности».
Сайт субъекта хозяйствования, посредством которого осуществляется деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, должен быть размещен на территории Республики Беларусь и зарегистрирован в установленном порядке (
п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет»)..
В 2 раза увеличиваются предусмотренные
ст. 33 и
34 Закона пороговые значения (критериев), определяющих необходимость согласования с антимонопольным органом сделок по экономической концентрации в целях снижения административной нагрузки на субъектов. Значения размера балансовой стоимости активов и выручки от реализации товаров увеличиваются с 200 до 400 и с 400 до 800 тысяч базовых величин соответственно.
Задача создания облачной ЭЦП заключается в том, чтобы основные криптографические документы хранились в защищенном облаке, на государственном информационном ресурсе. И к этому облаку возможно будет получить доступ при помощи специального защищенного программного обеспечения, приложения, установленного на мобильный телефон или на стационарный компьютер.
Владельцы (водители) транспортных средств, зарегистрированных в Беларуси, при выезде в РФ вправе заключать договоры международного страхования в порядке и на условиях для договоров страхования «Зеленая карта». С 1 апреля 2024 г. в качестве документа, подтверждающего заключение такого договора, может выдаваться страховой сертификат, удостоверяющий заключение договора международного страхования, на бланке синего цвета.
Ограничение применяется, если сумма дивидендов в совокупности на всех иностранных участников из «недружественных» государств превышает 80 тысяч базовых величин (3 200 000 BYN) либо эквивалент в иностранной валюте по курсу Нацбанка на 1-е число месяца, в котором проводится выплата (на данный момент это около 1 млн долларов США). В статье мы также рассматриваем возникающие вопросы выплат с нормами
ст. 19 Закона от 22.07.2003 № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле».
Утвержденные
экологические нормы и правила позволят обеспечить количественное определение выбросов парниковых газов в рамках подготовки и ведения производственного учета выбросов парниковых газов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что в последующем будет способствовать планированию мероприятий по снижению углеродоемкости выпускаемой продукции.
Постановлением Совета Министров от 19.04.2024 № 292 скорректирован ряд постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам деятельности специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал». Постановление вступает в силу с 1 мая 2024 г.
Постановлением Совета Министров от 19.04.2024 № 294 внесены изменения в
Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств. Постановление вступает в силу с 17.06.2024.
Законом Республики Беларусь от 22.04.2024 № 366-З скорректирован
Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». Внесенные изменения касаются более 90 статей действующего Закона от 10.01.2014 № 129-З. Документ вступает в силу поэтапно: с 27 апреля 2024 г., 17 июня 2024 г., 6 июля 2024 г., 23 июля 2024 г., 6 октября 2024 г., 27 января 2025 г.