+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по номеру: № 08/2024


Технология экспресс-анализа больших массивов данных по оборотным активам промышленных предприятий

Технология экспресс-анализа больших массивов данных по оборотным активам промышленных предприятий |

В статье рассмотрен пример использования OLAP технологии анализа больших данных (BigData) для повышения эффективности финансово-экономического управления предприятием, в частности — по оборотным активам. Использование именно этого подхода позволяет провести анализ в экспресс-режиме, за период в 5–10 раз меньше, чем при традиционных методах анализа. Аналитическая модель стоимости как инструмент экспресс-анализа позволяет оценить последствия управления оборотными активами по влиянию на фундаментальную стоимость компании. Модельные расчеты показывают, что однократное сокращение срока оборачиваемости оборотных активов на 20 % обеспечивает прирост фундаментальной стоимости на 35 %.
О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации

О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Изменятся условия применения льгот по взносам в ФСЗН при добровольном страховании пенсии и жизни

Изменятся условия применения льгот по взносам в ФСЗН при добровольном страховании пенсии и жизни |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.2024 № 586 (далее — постановление № 586) внесены изменения в  перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ФСЗН, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115. Новые положения вступят в силу с 01.01.2025.
О налогообложении НДС перевозок транзитных грузов в Республике Беларусь

О налогообложении НДС перевозок транзитных грузов в Республике Беларусь |

Постановлением Совмина от 22.04.2022 № 247 введен запрет на перемещение по территории Республики Беларусь грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах — членах ЕС, прицепов (полуприцепов), зарегистрированных в Республике Польша, легковых автомобилей, зарегистрированных в Республике Польша и осуществляющих международную перевозку в соответствии с индивидуальными накладными или международными товарно-транспортными накладными «CMR».
Односторонний отказ от договора под ничтожным условием

Односторонний отказ от договора под ничтожным условием |

Суды считают, что установление в договоре неустойки за односторонний отказ от его исполнения противоречит правовой природе неустойки как меры ответственности, применяемой за нарушение гражданских прав. Поскольку отказ от договора не является гражданско-правовым нарушением, а обусловлен реализацией стороной права, предоставленного договором или законом, суды признают соответствующее условие договора противоречащим нормам гражданского законодательства. Однако несмотря на однозначную и устоявшуюся позицию Верховного Суда по данному вопросу, в практике еще можно встретить договоры, в которых есть условия об одностороннем отказе от договора с выплатой другой стороне неустойки.
Об использовании субъектами хозяйствования QR-кода в качестве платежного терминала

Об использовании субъектами хозяйствования QR-кода в качестве платежного терминала |

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь во взаимодействии с Национальным банком Республики Беларусь рассмотрен вопрос по использованию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары, выполняющими работы, оказывающими услуги в объектах, и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 11 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16.
Формируем фактическую стоимость строительства объекта по новой инструкции

Формируем фактическую стоимость строительства объекта по новой инструкции |

1 августа 2024 г. учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» затраты, произведенные до начала строительства, отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» (субсчет «Затраты, произведенные до начала выполнения строительно-монтажных работ») и кредиту счета 97 «Расходы будущих периодов». Постановлением МАиС от 30.05.2024 № 53 утверждена Инструкция о порядке формирования фактической стоимости строительства объекта в бухгалтерском учете. Документ вступил в силу с 1 августа 2024 г.
Об изменениях в оплате расходов на архитектурные и строительные работы

Об изменениях в оплате расходов на архитектурные и строительные работы |

Вносены изменения в  Инструкцию о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120.
Эмиссия и размещение ценных бумаг: особенности нового регулирования

Эмиссия и размещение ценных бумаг: особенности нового регулирования |

7 августа 2024 г. вступило в силу Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о проспектах ценных бумаг. Для белорусских эмитентов, проспекты ценных бумаг которых соответствуют требованиям Соглашения и зарегистрированы в Министерстве финансов Республики Беларусь, не требуется повторное прохождение процедуры регистрации таких проспектов в РФ. Проспекты признаются при размещении ценных бумаг как на организованном, так и на неорганизованном рынке.
Налоговые и таможенные льготы, господдержка и возмещение затрат в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов

Налоговые и таможенные льготы, господдержка и возмещение затрат в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов |

Для определения порядка реализации полномочий Правительства, предусмотренных в  статье 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» (в редакции Закона № 350-З), а также создания и актуализации различных правовых условий в части реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов, порядка оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам подготовлен проект постановления.
Об урегулировании споров (разногласий), возникших между инвесторами и Республикой Беларусь

Об урегулировании споров (разногласий), возникших между инвесторами и Республикой Беларусь |

Предусматривается, что госорганом, обеспечивающим урегулирование споров в досудебном порядке, является госорган, подписывавший инвестиционный договор, либо областной исполком, на территории области которого принималось решение о включении инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов. Аналогичный подход предусмотрен и при определении госоргана, организующего работу по защите и представлению национальных интересов в ходе арбитражного разбирательства.
Определены условия оплаты труда руководителя управляющей компании и работников холдинга

Определены условия оплаты труда руководителя управляющей компании и работников холдинга |

Постановлением Совмина от 06.08.2024 № 577 устанавливается для холдингов с участием государства единый порядок расчета фактического значения коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя управляющей компании холдинга с участием государства и средней заработной платы работников холдинга (коэффициент соотношения).
Следственный комитет предупреждает: мошенничество по схеме Fake boss набирает обороты

Следственный комитет предупреждает: мошенничество по схеме Fake boss набирает обороты |

Следственный комитет констатирует, что для реализации такой схемы преступники изучают чаты трудовых коллективов в мессенджерах, собирают информацию об организации и руководителях, создают учетные записи от их имени. Далее с помощью фейкового аккаунта руководителя они вступают в переписку с подчиненными и, используя доверие к начальнику, дают определенные указания или разъяснения.
Определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал

Определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.06.2024 № 417 определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал, по приоритетным видам деятельности для осуществления инвестиций в рамках инвестиционных договоров, заключаемых на основании решений Совета Министров. .
О расширении обязательного заключения сделок на биржевых торгах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

О расширении обязательного заключения сделок на биржевых торгах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |

Подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 и от 8 октября 2015 г. № 839», которым планируется расширение предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» случаев обязательного заключения сделок на биржевых торгах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения

Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.
О проекте изменений в таможенном регулировании

О проекте изменений в таможенном регулировании |

Предлагается дополнить постановление Совета Министров от 14.10.2011 № 1374 «О задержанных товарах и обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» Положением о применении упрощений при использовании генерального обеспечения в случае, если таможенные операции совершаются на территории нескольких государств — членов Евразийского экономического союза.
Президент внес в парламент законопроект о смягчении уголовной ответственности по ряду преступлений

Президент внес в парламент законопроект о смягчении уголовной ответственности по ряду преступлений |

Пересмотрены санкции 97 составов преступлений. Из них 65 составов дополнены альтернативными более мягкими видами наказаний (24 состава сегодня содержат лишение свободы как единственно возможное наказание). Еще в 32 состава внесены корректировки, в том числе для устранения дисбаланса в санкциях.
Конкурентная бизнес-среда. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Конкурентная бизнес-среда. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

В рамках подготовленной Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года одной из стратегических целей установлено создание привлекательных условий для раскрепощения деловой инициативы граждан и осуществления самостоятельной профессиональной деятельности широких слоев населения от молодежи до лиц «серебряного» возраста, обеспечение притока в страну предприимчивых людей из сопредельных юрисдикций для открытия собственного дела.
Инвестиции для устойчивого роста и безопасности. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Инвестиции для устойчивого роста и безопасности. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

В рамках подготовленной Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года одной из стратегических целей инвестиционной политики установлено формирование емкого внутреннего рынка «длинных» инвестиционных ресурсов и их эффективное использование в целях устойчивого развития экономики и достижения технологического суверенитета, повышение отдачи от инвестиционных вложений.
Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

Стратегия финансового рынка будет направлена на содействие устойчивому росту экономики посредством развития рынка капитала и совершенствования деятельности финансовых институтов, в том числе с учетом перспектив формирования и функционирования единого финансового рынка в рамках ЕАЭС.
Импорт товаров из недружественных стран: как дальше планировать работу?

Импорт товаров из недружественных стран: как дальше планировать работу? |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.2024 № 583 расширен перечень товаров, происходящих из недружественных стран, запрещенных к ввозу на территорию Республики Беларусь и реализации на территории Республики Беларусь. ГТК напоминает, что на едином Интернет-портале таможенных органов функционирует база данных по определению запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Продлен запрет на вывоз сотен видов промтоваров и дополнен перечень товаров, запрещенных к ввозу и реализации в Беларуси

Запрет не затрагивает продукцию белорусского или российского происхождения, вывозимую с соответствующими сертификатами, а также товары, поставляемые за рубеж по разовым лицензиям Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

2. Примеры повышения эффективности управления финансовыми результатами предприятия

Деятельность любого экономического субъекта определяется конечным финансовым результатом: ориентация современных компаний на получение и увеличение прибыли является необходимым условием их успешной деятельности и служит критерием выбора перспективных направлений развития этой деятельности. Цель статьи — поиск резервов повышения эффективности управления финансовыми результатами предприятия.

3. Анализ эффективности затрат на оплату труда и влияние расходов на финансовый результат

В общей структуре всех расходов организации расходы на оплату труда, как правило, занимают наибольший удельный вес. Поэтому проблема снижения расходов на выплату заработной платы работникам является одной из самых актуальных в процессе анализа и планирования развития организации. Цель данной статьи заключается в проведении анализа структуры расходов на оплату труда на примере конкретной организации и в выявлении их влияния на финансовый результат. На основе данных, полученных в результате анализа, сформулированы основные пути снижения расходов на оплату труда.

4. Нормативный метод анализа расходов на оплату труда работников предприятия

В статье рассмотрена сущность нормативного метода анализа расходов на оплату труда, представлен алгоритм его использования, основанный на применении статистических методов моделирования и прогнозирования, порядок расчета норматива расходов на оплату труда, выявления достаточности денежных средств для возмещения расходов на оплату труда, приведен практический расчет и обоснована объективная необходимость применения нормативного метода анализа расходов на оплату труда на предприятии.

5. Стратегия управления многоканальными продажами с целью увеличения прибыли и снижения рисков зависимости от одного канала продаж

За счет оптимизации сбытовой системы целиком, а не разрозненных сбытовых каналов на предприятии достигается лучший эффект, обеспечивающий компании дополнительный прирост продаж. Стратегия многоканальных продаж предполагает одновременное использование компанией разных каналов продаж. Это могут быть оптовые и розничные продажи, например интернет-магазины и обычные офлайн-магазины, точки продаж в торговых центрах и на ярмарках.

6. Анализ и ценообразование при управлении омниканальным маркетингом в организациях розничной торговли

В условиях усложняющейся конкурентной среды возникают новые маркетинговые инструменты, которые приводят к развитию современных концепций маркетинга, что требует новый подход в управлении предприятиями. В статье рассмотрен вопрос формирования и реализации концепции омниканального маркетинга и, как следствие, возможные этапы процесса управления омниканальным маркетингом для организаций розничной торговли.