+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по номеру:


Рекомендации по внедрению бюджетирования в торговых организациях

Рекомендации по внедрению бюджетирования в торговых организациях |

В статье приведены практические рекомендации по организации процесса бюджетирования для предприятий торговли, предложены примеры форм отчетности, а также описаны возможные инструменты для качественного составления отчетности.
Алгоритм разработки и внедрения бюджетирования на малых и средних предприятиях

Алгоритм разработки и внедрения бюджетирования на малых и средних предприятиях |

В статье предложена методика постановки бюджетирования малых и средних предприятий, отличающаяся раскрытием содержания каждого этапа процесса бюджетирования, формированием данных об исполнении на управленческих счетах. Система бюджетирования для МСП заключается в применении процессно-ориентированного подхода, выделении бизнес-процессов и видов деятельности, определении центров ответственности, а также регламентации процедур бюджетирования.
Привилегии для хитрых: как получить IT-льготы при экспорте в Россию

Привилегии для хитрых: как получить IT-льготы при экспорте в Россию |

Есть над чем задуматься: в 2022 году участники рынка информационных технологий в России получили беспрецедентные привилегии. Организации — резиденты РФ освобождаются от налога на прибыль, страховые взносы на заработную плату снижаются почти в 4 раза, а по многим налогам предоставляется отсрочка. Кроме того, продажа включенных в реестр программных продуктов и баз данных освобождается от НДС.
Пошаговая методика внедрения внутрифирменного бюджетирования

Пошаговая методика внедрения внутрифирменного бюджетирования |

В статье рассмотрена методика внутрифирменного планирования, позволяющая интегрировать инструменты внутрифирменного планирования, а именно системы сбалансированных показателей и бюджетирования.
Преимущества применения сетевого управления затратами

Преимущества применения сетевого управления затратами |

Сетевое управление затратами предусматривает сочетание финансовых и нефинансовых критериев и показателей. Для оценки внешних факторов, влияющих на затраты, рассмотрим механизм отслеживания экономических ситуаций по виртуальным сегментам. При стратегическом управленческом учете поглощение накладных расходов вообще не является определяющим, так как роль нормативных затрат и соответствующего анализа отклонений от них концептуально снижена.
Методические подходы к интеграции систем управленческого учета, бюджетирования и сбалансированных показателей

Методические подходы к интеграции систем управленческого учета, бюджетирования и сбалансированных показателей |

Существуют полярные точки зрения. Внедрение бюджетирования как управленческой технологии побуждает предприятия заняться приведением в порядок управленческого учета. Бюджеты составляются для ЦФО, следовательно, надо разработать финансовую структуру. Не разобравшись с затратами, невозможно построить бюджеты затратных ЦФО. Нельзя достичь финансовой цели, не оптимизируя затраты. Бюджетирование — это не только составление бюджетов, но и контроль за деятельностью компании на базе отклонений «план-факт».
Построение модели предпочтительного бизнеса: маркетингово-логистические составляющие

Построение модели предпочтительного бизнеса: маркетингово-логистические составляющие |

Для успешного хозяйствования в нынешних условиях недостаточно формирования предпочтительного бизнеса только на основе эффективной мультиатрибутивной модели товара, продукта, услуги. Бизнес, обеспечивающий конкурентоспособное положение, представляется привлекательным и предпочтительным для выбора. Для выявления таких бизнесов важно понимание ключевых, атрибутивных составляющих, определяющих модельные характеристики бизнеса.
О порядке регулирования цен: разъяснение Министерства архитектуры и строительства

О порядке регулирования цен: разъяснение Министерства архитектуры и строительства |

В связи с поступающими вопросами о порядке применения норм постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12.07.2022 № 69 «О порядке регулирования цен» Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъясняет новые правила ценообразования.
Что изменится в Декрете № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь»?

Что изменится в Декрете № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь»? |

Экономика Беларуси особенно нуждается в притоке капиталовложений и активизации инвестиционной деятельности субъектов. Правительством были выявлены «слабые места» в законодательстве, которые сдерживали приток инвестиций, а Минэкономики для содействия инвестиционной активности подготовлен проект закона «О содействии и стимулировании реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь».
Скрытая дополнительная неустойка или согласованное условие о ставке арендной платы

Скрытая дополнительная неустойка или согласованное условие о ставке арендной платы |

Если увеличение ставки аренды договором поставлено в зависимость от соблюдения сроков платежа, то такое увеличение арендной платы правомерно и не является скрытой дополнительной неустойкой. Тем более, если такое условие содержится в соответствующем разделе договора.
Обеспечительный платеж: общие вопросы, форма соглашения и пределы использования

Обеспечительный платеж: общие вопросы, форма соглашения и пределы использования |

Обеспечительный платеж — это вид обеспечения, до настоящего времени не урегулированный законодательством, но широко используемый на практике, в большинстве случаев в арендных правоотношениях. В судебной практике споров по поводу обеспечительного платежа встречается не так уж много. В данной статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с использованием обеспечительного платежа в аренде, в том числе на примере судебной практики.
Продажа бизнеса: международные стандарты и EBITDA в новых реалиях

Продажа бизнеса: международные стандарты и EBITDA в новых реалиях |

В текущих условиях расширения санкций и контрсанкций российские компании начали активный поиск и приобретение юридических лиц в других юрисдикциях, в том числе в Беларуси, для организации логистических цепочек, транзита и даже производства. Даже в этот период хаоса и неразберихи продажа бизнеса или привлечение инвестиций базируются на определенных правилах и процедурах.
О новых правилах оплаты труда руководителей

О новых правилах оплаты труда руководителей |

Постановлением Совмина от 02.09.2022 № 585 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 597» внесены изменения в Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе.
О переходе белорусских предприятий на новую формулу оплаты российского газа

О переходе белорусских предприятий на новую формулу оплаты российского газа |

Если раньше в формуле цены российского газа, поставляемого белорусским потребителям «Газпромом» через «Газпром трансгаз Беларусь», учитывался курс доллара, то теперь в ней заложен курс российского рубля. Цена на газ, поставленный с 1 по 31 июля, без НДС будет определяться путем умножения суммы цены «Газпрома» на входе в Беларусь в долларах и наценки ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» на официальный курс рубля к доллару на 1 января 2022 г..
О дополнительной профессиональной пенсии

О дополнительной профессиональной пенсии |

С 2009 года в Республике Беларусь введено профессиональное пенсионное страхование, в связи с чем появился новый вид пенсий — профессиональные пенсии. Ежемесячно за работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности, работодатели уплачивают взносы на ППС в установленных размерах. Размеры взносов зависят от категории работников, подлежащих профессиональному пенсионному страхованию.
Дедолларизация договоров аренды: БАВ или не БАВ?

Дедолларизация договоров аренды: БАВ или не БАВ? |

В срок до 22 сентября 2022 г. все заключенные договоры аренды должны быть приведены в соответствие с законодательством (ст. 5 Закона № 197-З) путем подписания дополнительного соглашения либо заключения нового договора аренды. Договор, который не соответствует требованиям законодательства, недействителен, то есть для признания его недействительным обращение в суд не требуется (ст. 169 и 181 ГК). Как следствие, стороны не вправе требовать друг от друга исполнения такого договора.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Соглашение о гармонизированной системе определения происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС

Его практическая реализация будет способствовать доступу евразийских товаров на рынки третьих стран путем формирования единых механизмов документального подтверждения происхождения вывозимых из Евразийского экономического союза товаров и взаимодействия экспортеров с организациями, осуществляющими выдачу сертификатов о происхождении товара.

2. О верификации белорусских товаров БелТПП для маркетплейса Wildberries

Чтобы товар попал в раздел «Сделано в Беларуси» и ему была присвоена соответствующая метка, производителю или торговому представителю необходимо обратиться в БелТПП для прохождения процесса верификации. Процедура изложена в Положении о порядке включения в перечень товаров, произведенных белорусскими производителями, для целей маркировки на торговой интернет-площадке, утвержденном приказом БелТПП от 15.05.2024 № 41.

3. О новых требованиях к подтверждению производства промышленной продукции в Беларуси

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.05.2024 № 361 внесены изменения в постановление Правительства от 14.02.2022 № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». Постановление № 361 вступило в силу c 30 мая 2024 г. Скорректированы требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь.

4. Утверждены порядок и способы определения предельной стоимости предмета госзакупки

предельная стоимость предмета госзакупки определяется при подготовке конкурсных документов, аукционных документов, документов, представляемых юр- или физлицу, в т. ч. ИП, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре госзакупки, а также после принятия решения о проведении процедуры закупки из одного источника. При этом применяется один или несколько из предусмотренных способов.

5. Преференциальные поправки и другие изменения в процедуре госзакупок, предусмотренные постановлением Совмина от 23.05.2024 № 371

Что касается преференциальных поправок, то в размере 25 % она применяется в случае предложения участником товаров собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников, применяется только по перечню товаров согласно приложениям 1–3 к постановлению Совмина от 15.06.2019 № 395.

6. Обоснованность прав на преференциальную поправку при участии в госзакупках

Учитывая, что при приобретении товаров преференциальная поправка в размере 15 % может применяться только к участнику, являющемуся производителем предлагаемого им товара, то использование сертификата продукции собственного производства для подтверждения права на применение преференциальной поправки возможно только лицом, указанным в таком сертификате в качестве производителя.