7 советов по работе с данными в системах управленческого учета и бюджетирования холдингов

7 советов по работе с данными в системах управленческого учета и бюджетирования холдингов |

Автор Роберт Эйдин Роберт Эйдин
Номер № 09/2020
Количество просмотров 277
Автор бюджетирование, бюджетирование, управленческий учет, управленческий учет, холдинг холдинг

Разработка и развитие системы бюджетирования предприятий и групп компаний должны быть сопряжены с моделированием данных на основе сформулированных в работе принципов и подходов к их систематизации и структурированию. Предложенный инструментарий моделирования данных может быть полезен при организации управленческого учета и формировании бюджетной модели на всех платформах автоматизации бюджетирования и управленческого учета, а также в Microsoft Excel с использованием надстроек Power Pivot и Power Query.

Бюджетирование — технология управления, включающая планирование, анализ и контроль исполнения бюджетов отдельных центров финансовой ответственности (ЦФО) и предприятия или группы компаний в целом. На протяжении нескольких десятилетий своего существования методология бюджетирования активно развивается, что позволило наряду с традиционным (классическим) бюджетированием выделить несколько его направлений и разновидностей: процессно-ориентированное (activity-based budgeting (ABB), проектно-ориентированное (проектное) бюджетирование, риск-ориентированное бюджетирование, скользящее бюджетирование, улучшенное бюджетирование (Better Budgeting), продвинутое бюджетирование (Advanced Budgeting). Практическая реализация бюджетирования неразрывно связана с управленческим учетом.

Расширение предмета управленческого учета привело к алогичной иерархии терминов «управленческий учет», «финансовое планирование» и «бюджетирование».

Управленческий учет давно не ассоциируется с формой счетоводства, а наряду с бюджетированием тесно взаимосвязан с управлением предприятием от разработки стратегии до оперативного управления бизнес-процессами. Однако предмет управленческого учета ограничен информационной поддержкой менеджмента, что оставляет задачи планирования, координации, стимулирования и ряд других вне области исследования управленческого учета и не создает дополнительные терминологические сложности.

Финансово-экономическая информация систем управленческого учета и бюджетирования должна быть направлена на достижение целей бизнеса, повышение его стоимости, рост рентабельности собственного капитала, обеспечивать информацией руководителей центров финансовой ответственности — подразделений маркетинга, рекламы, снабжения, сбыта, основного и вспомогательных производствах, а также инвестиционных и других проектов.

Формирование массивов финансово-экономической информации должно быть интегрировано в систему управления и подчинено целям собственников, причем с минимальными затратами, достаточными для принятия своевременных и эффективных управленческих решений.

Обобщая многолетний опыт консалтинга по разработке методологии бюджетирования и управленческого учета, можно сформулировать следующие принципы моделирования данных:

...

Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. В Беларуси расширены возможности использования инвестфондов

Правительство расширило возможности использования средств внебюджетных централизованных инвестиционных фондов. Согласно постановлению Совмина № 602 от 22.10.2020 средства можно будет направлять на оплату разработки проектной, сметной документации, изыскательских работ, услуг по проведению госэкспертизы архитектурных и строительных проектов, услуг госстройнадзора. За счет инвестфондов могут быть оплачены маркетинговые исследования.

2. Конец дедолларизации? Частично предприятиям разрешили расчеты в иностранной валюте

24 октября на сайте официального опубликования правовых документов появился Указ от 22.10.2020 № 376, который вносит изменения в порядок расчетов, осуществляемых некоторыми организациями, зарегистрированными на территории Беларуси.

3. К 75-летию ООН: Глобальный договор рассказывает о своих достижениях

Глобальный договор - крупнейшая в мире инициатива корпоративной устойчивости, которая объединяет более 11 500 ответственных компании и 3000 некоммерческих организаций из 156 стран мира. Инициатива видит бизнес "силой добра": взяв на себя обязательства по обеспечению устойчивости, бизнес несет общую ответственность за достижение Целей устойчивого развития не только в своей компании, но также в своей стране, регионе и во всем мире.

4. В Беларуси новые условия участия в госсистеме жилищных строительных сбережений

Суть такой системы заключается в возможности граждан накапливать во вкладах (на специальных счетах банков) свои сбережения для получения в дальнейшем средств, недостающих для улучшения жилищных условий, в виде целевых кредитов под проценты ниже рыночных.

5. Указ № 381 вводит новый механизм ответственности за задолженность по платежам в бюджеты

Указ вводит запрет на выплату всех видов премий, в том числе бонусов и вознаграждений, руководству организаций, у которых есть задолженность в Фонд соцзащиты. Ранее запрет на премии действовал при наличии задолженности по платежам в бюджет. Цель нововведения — призвать руководителей более ответственно подходить к уплате взносов в фонд.

6. Как белорусская экономика пережила первую волную кризиса

Как первая волна COVID-19 сказалась на белорусской экономике? Чего ждать с приходом второй волны коронавируса — об этом обозревателю портала "Наше мнение" Павлюку Быковскому рассказывает старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук.