Дипломатия работы по защите инвестиций и компенсации потерь от национализации

Дипломатия работы по защите инвестиций и компенсации потерь от национализации |

Номер № 03/2019
Количество просмотров 271
Автор законодательство, законодательство, инвестиции, инвестиции, проект проект

Депутат Анна Канопацкая раскритиковала нежелание депутатов Национального собрания Республики Беларусь возражать против позиции чиновников Администрации Президента, а возможно, и мнения самого Президента, касающейся законов об инвестициях и приватизации. В Представленном на подпись документе Александра Лукашенко не устроил порядок расчета компенсации за национализируемое имущество и сокращение срока исковой давности по приватизационным сделкам, то есть весьма принципиальные и чувствительные для инвесторов изменения.

А. Канопацкая сообщает, что 13 марта состоялось заседание постоянной комиссии по экономической политике, на котором рассматривались в том числе возражения Президента по текстам законов об инвестициях и приватизации. А. Канопацкая рассказывает, что эти два проекта были подготовлены депутатами комиссии, а работа, начатая еще прошлым созывом, была долгой и тяжелой.

В итоге проекты были готовы и внесены в повестку сессии, приняты нижней Палатой Парламента, одобрены верхней и переданы на подпись Президенту, но Глава государства их не подписал.

«Работа сотен людей идет прахом, мнение семи миллионов избирателей в лице депутатов игнорируется. Игнорируются ожидания инвесторов и рекомендации экспертов, в том числе международных. Даже сенаторов, половину из которых назначает Президент, Глава государства не слушает. Да, Президент может так поступить, это сегодня предусмотрено в Конституции. Но верно ли это? Решение одного человека может перечеркнуть важную работу огромного количества людей. Проекты законов о приватизации и инвестициях, которые так ждало бизнес-сообщество, которые назывались прорывными для экономики Беларуси, остановлены возражениями», — пишет Канопацкая.

В итоге перед заседанием комиссии депутат «с удивлением обнаружила» отсутствие документа с самими возражениями. То есть в повестке заседания такой вопрос есть, а материалов по этим возражениям не оказалось.

«Сразу оговорюсь, это не документ для служебного пользования. Но получить его я так и не смогла. Мне его зачитали и сделали вот такую выписку», — возмущается депутат. 

Президентом Республики Беларусь в отношении законов высказаны возражения, касающиеся: нецелесообразности закрепления в Законе Республики Беларусь «0б инвестициях» порядка компенсации национализируемого и реквизируемого имущества ввиду его излишней детализации; необходимости более четкого определения в Законе Республики Беларусь «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» начальной цены продажи объектов приватизации (с определением необходимого понятийного аппарата), а также о нецелесообразности сокращения срока исковой давности по приватизационным сделкам.

В этой связи Президентом Республики Беларусь в соответствии с пунктом 24 статьи 84 и частью седьмой статьи 100 Конституции Республики Беларусь названные Законы возвращены без — их подписания для повторного рассмотрения и голосования. 

В короткой беседе Андрея Карпунина с председателем постоянной Комиссии по экономической политике Владиславом Щеповым депутат акцентировал внимание, что в ближайшее время будет согласован компромиссный вариант нескольких пунктов законопроектов, и это не приведет к ухудшению восприятия законов в целом. Работа и согласование позиций всех сторон законопроектной деятельности позволит улучшить инвестиционный климат нашей страны. Депутат подчеркнул, что нужна тонкая дипломатия и понимание важности этих проектов. 

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Меры по нейтрализации последствий многоуровневого внешнего шока для Республики Беларусь

Адекватность мер реагирования зависит от целого ряда параметров состояния страны. Слепое копирование зарубежного опыта без учета особенностей нашей страны может лишь усугубить кризисные явления. Поэтому выбор мер для нейтрализации системного, структурного кризиса в Беларуси необходимо осуществлять с учетом описанных в статье факторов.

2. Оплата QR-кодом как альтернатива эквайрингу

Метод оплаты без использования терминала, при помощи QR-кода будет интересен интернет-магазинам, кафе, парикмахерским, такси, любым торговым/сервисным предприятиям, а также самозанятым гражданам (ремесленникам). Оплата QR-кодом позволяет бизнес-клиентам принимать платежи без установки терминалов, а их покупателям – оплачивать товары и услуги в один клик - отсканировав QR-код при помощи смартфона!

3. Приостановка действия базового документа еврозоны не окажет значимой поддержки евровалюте

На горизонте нескольких месяцев, в случае необходимости продления карантина, рост финансовой нагрузки на государства может вылиться в долговой кризис, что, напротив, ускорит падение к уровням 2015-2017 годов - ниже 1,05 евро за доллар. Если цены на нефть останутся на низком уровне, то на среднесрочном горизонте Европа сможет рассчитывать на положительный эффект от низких цен на энергоносители. В этом случае повысится вероятность укрепления евро.

4. Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы

Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы. Об этом сегодня журналистам в парламенте сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко. В свою очередь заместитель председателя правления Национального банка Сергей Калечиц прокомментировал возможность предоставления кредитных каникул предприятиям. Пакет мер предусматривает временные послабления для банков с точки зрения требований по управлению рисками.

5. МОТ прогнозирует уровень безработицы. S&P говорит о дефолтах

Около 25 млн человек могут остаться без работы из-за пандемии коронавируса, если правительства стран не отреагируют, говорится в заявлении Международной организации труда (МОТ). В S&P прогнозируют рост корпоративных дефолтов в США и Европе на 10% в текущем году. Ущерб кредитоспособности нанесут падение денежного потока, более жесткие условия финансирования и обвал цен на нефть, считают аналитики.

6. Прогноз: Украину ждет падение ВВП на 4−9% и курс 30−35 грн/USD

Этот прогноз базовый, но то, как развивается ситуация сейчас, свидетельствует, что он может оказаться оптимистическим. ВВП Украины может упасть в этом году на 9%, если карантин будет продлен до июня-июля. В таком случае гривня подешевеет к доллару до 35 грн/USD. Падение на 9% - это такое же падение, как было в Украине в 2015 году.