FATF начинает регулировать криптовалюты и новый «SWIFT» |
Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Количество просмотров 7
Автор валютные операции, валютные операции, контроль, контроль, ФАТФа, ФАТФа, криптобиржи криптобиржи
FATF начинает регулировать криптовалюты и новый «SWIFT»

После всего шума вокруг планов по запуску LIBRA и регистрации второй криптобиржи в нашем ПВТ особенно интересно обратить внимание на сообщение, что Правительство Японии возглавило проект по созданию международной сети платежей в криптовалютах, аналогичной глобальной межбанковской сети SWIFT, с целью противостоять отмыванию денег.

Наблюдать за развитием проекта, который Япония будет осуществлять при участии других стран, будет Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). FATF одобрила план по созданию сети, предложенный Минфином и Агентством финансовых услуг Японии.

Токио стремится обеспечить безопасность цифровых валют в надежде, что отрасль финансовых технологий по- может стимулировать экономический рост.

В это же самое время FATF разработала рекомендации по регулированию криптовалют для 37 стран, являющихся ее членами. Некоторые детали этих рекомендаций были известны заранее и воспринимались неоднозначно, например, требования для, как они названы в тексте, «провайдеров услуг, связанных с виртуальными активами» (virtual asset service providers — VASPs) — «провайдеры» должны будут обмениваться информацией по своим клиентам в случае перевода средств от одного к другому.

FATF придерживается главного принципа, что, если виртуальные компании занимаются переводом средств, для них должны действовать требования по получению и хранению необходимой и точной информации по отправителю, а также необходимой информации по получателю этих средств и что эту информацию необходимо предоставлять второй организации («провайдеру»), если таковая имеется. Более того, от этих вторых организаций-получателей страны FATF также могут потребовать получать и хранить необходимую (при этом почему-то не обязательно точную) информацию об источнике возникновения переведенных средств, а также необходимую и точную информацию по получателю.

Под «необходимой» (или требуемой) информацией в случае с каждым переводом подразумевается:

• Ф.И.О. отправителя (лица, являющегося клиентом «провайдера»);

• номер счета этого лица, если именно с этого счета осуществляется перевод, — то есть виртуального кошелька;

• физический адрес отправителя, или национальный идентификационный номер, или идентификационный но- мер клиента (но не самой транзакции);

• Ф.И.О. получателя;

• номер счета получателя, если именно на него осуществляется перевод, — то есть виртуального кошелька.

С учетом высоких рисков нелегального использования виртуальных активов, в том числе в целях финансирования террористической деятельности, FATF дала 12 месяцев на внедрение рекомендаций в практику.

Теперь будем внимательно следить за действиями Национального банка и корректировками белорусского законодательства.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:




1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.