FATF начинает регулировать криптовалюты и новый «SWIFT» |
После всего шума вокруг планов по запуску LIBRA и регистрации второй криптобиржи в нашем ПВТ особенно интересно обратить внимание на сообщение, что Правительство Японии возглавило проект по созданию международной сети платежей в криптовалютах, аналогичной глобальной межбанковской сети SWIFT, с целью противостоять отмыванию денег.
Наблюдать за развитием проекта, который Япония будет осуществлять при участии других стран, будет Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). FATF одобрила план по созданию сети, предложенный Минфином и Агентством финансовых услуг Японии.
Токио стремится обеспечить безопасность цифровых валют в надежде, что отрасль финансовых технологий по- может стимулировать экономический рост.
В это же самое время FATF разработала рекомендации по регулированию криптовалют для 37 стран, являющихся ее членами. Некоторые детали этих рекомендаций были известны заранее и воспринимались неоднозначно, например, требования для, как они названы в тексте, «провайдеров услуг, связанных с виртуальными активами» (virtual asset service providers — VASPs) — «провайдеры» должны будут обмениваться информацией по своим клиентам в случае перевода средств от одного к другому.
FATF придерживается главного принципа, что, если виртуальные компании занимаются переводом средств, для них должны действовать требования по получению и хранению необходимой и точной информации по отправителю, а также необходимой информации по получателю этих средств и что эту информацию необходимо предоставлять второй организации («провайдеру»), если таковая имеется. Более того, от этих вторых организаций-получателей страны FATF также могут потребовать получать и хранить необходимую (при этом почему-то не обязательно точную) информацию об источнике возникновения переведенных средств, а также необходимую и точную информацию по получателю.
Под «необходимой» (или требуемой) информацией в случае с каждым переводом подразумевается:
• Ф.И.О. отправителя (лица, являющегося клиентом «провайдера»);
• номер счета этого лица, если именно с этого счета осуществляется перевод, — то есть виртуального кошелька;
• физический адрес отправителя, или национальный идентификационный номер, или идентификационный но- мер клиента (но не самой транзакции);
• Ф.И.О. получателя;
• номер счета получателя, если именно на него осуществляется перевод, — то есть виртуального кошелька.
С учетом высоких рисков нелегального использования виртуальных активов, в том числе в целях финансирования террористической деятельности, FATF дала 12 месяцев на внедрение рекомендаций в практику.
Теперь будем внимательно следить за действиями Национального банка и корректировками белорусского законодательства.
<...>