Из сфер естественных монополий исключат услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования

Из сфер естественных монополий исключат услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования |

Количество просмотров 262
Автор монополия, монополия, регулирование, регулирование, законодательство законодательство

На заседании 26 июня Палаты представителей Национального собрания Беларуси депутаты в первом чтении приняли проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О естественных монополиях».

Как  сообщает сайт Палаты представителей, законопроект предусматривает корректировку понятийного аппарата действующего закона. Вводятся термины «орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий», «отраслевые республиканские органы государственного управления», «публичные слушания».

В законопроекте оптимизированы сферы естественных монополий. В сфере электрической энергии услуги разделены на услуги по передаче электрической энергии по электрической сети, услуги по распределению электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Из сфер естественных монополий исключены услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования в связи с утратой этими рынками признаков естественной монополии.

Предусматривается существенная корректировка перечня обязанностей субъектов естественных монополий. Он дополняется обязанностью обеспечивать в порядке, установленном органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий, доступность информации о своей деятельности. Предусмотрена также обязанность субъектов естественных монополий предоставлять потребителям доступ к услугам, относящимся к сферам естественных монополий, на равных (недискриминационных) условиях, а также представлять в антимонопольный орган копии утвержденных прогнозов, планов своего развития в целях совершенствования порядка тарифного регулирования на услуги естественных монополий.

Принципы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий дополняются тезисом о недопущении сдерживания в силу технологических особенностей производства и предоставления услуг возможного и экономически оправданного для Беларуси, для соответствующей отрасли, перехода услуг, относящихся к сфере естественных монополий, из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

Законопроектом определены способы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Предусматривается, что регулирование цен (тарифов) на услуги, относящиеся к сферам естественных монополий, может осуществляться путем установления для субъектов естественных монополий фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов) и (или) путем определения порядка установления и применения цен (тарифов). Одновременно законопроектом включен ряд параметров регулирования, которые могут применяться органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий при регулировании цен (тарифов) в соответствии с Договором о ЕАЭС. Также из перечня учитываемых при регулировании параметров исключены те, которые на практике не применяются при регулировании цен (тарифов).

Законопроектом уточняются полномочия президента Беларуси, правительства, отраслевых республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных комитетов в сферах естественных монополий. С учетом практики применения уточнены полномочия органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также порядок исполнения, обжалования решений, предписаний органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, последствий нарушения закона.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Плата за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды вырастет в 2 раза

В переводе на нормальный язык власти планируют увеличить плату за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды для производителей (поставщиков) в 2 раза — с 180 BYN за тонну пластика до 360 BYN. Сделать это собираются чтобы предприятиям стало дорого откупаться от Оператора вторичных материальных ресурсов — учреждения, которое занимается в Беларуси сбором, сортировкой и прочими операциями с ВМР, и они сами этим занялись. И таким образом страна увеличит объемы переработки пластика.

2. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

3. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

4. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

5. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.