Из сфер естественных монополий исключат услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования
Из сфер естественных монополий исключат услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования |

Количество просмотров 154
Автор монополия, монополия, регулирование, регулирование, законодательство законодательство
Из сфер естественных монополий исключат услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования

На заседании 26 июня Палаты представителей Национального собрания Беларуси депутаты в первом чтении приняли проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О естественных монополиях».

Как  сообщает сайт Палаты представителей, законопроект предусматривает корректировку понятийного аппарата действующего закона. Вводятся термины «орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий», «отраслевые республиканские органы государственного управления», «публичные слушания».

В законопроекте оптимизированы сферы естественных монополий. В сфере электрической энергии услуги разделены на услуги по передаче электрической энергии по электрической сети, услуги по распределению электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Из сфер естественных монополий исключены услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования в связи с утратой этими рынками признаков естественной монополии.

Предусматривается существенная корректировка перечня обязанностей субъектов естественных монополий. Он дополняется обязанностью обеспечивать в порядке, установленном органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий, доступность информации о своей деятельности. Предусмотрена также обязанность субъектов естественных монополий предоставлять потребителям доступ к услугам, относящимся к сферам естественных монополий, на равных (недискриминационных) условиях, а также представлять в антимонопольный орган копии утвержденных прогнозов, планов своего развития в целях совершенствования порядка тарифного регулирования на услуги естественных монополий.

Принципы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий дополняются тезисом о недопущении сдерживания в силу технологических особенностей производства и предоставления услуг возможного и экономически оправданного для Беларуси, для соответствующей отрасли, перехода услуг, относящихся к сфере естественных монополий, из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

Законопроектом определены способы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Предусматривается, что регулирование цен (тарифов) на услуги, относящиеся к сферам естественных монополий, может осуществляться путем установления для субъектов естественных монополий фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов) и (или) путем определения порядка установления и применения цен (тарифов). Одновременно законопроектом включен ряд параметров регулирования, которые могут применяться органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий при регулировании цен (тарифов) в соответствии с Договором о ЕАЭС. Также из перечня учитываемых при регулировании параметров исключены те, которые на практике не применяются при регулировании цен (тарифов).

Законопроектом уточняются полномочия президента Беларуси, правительства, отраслевых республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных комитетов в сферах естественных монополий. С учетом практики применения уточнены полномочия органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также порядок исполнения, обжалования решений, предписаний органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, последствий нарушения закона.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:




Свежие статьи
Сейчас читают

1. Что будет с российским рублем и госдолгом после новых американских санкций?

Конгресс и сенат США скоро будут рассматривать очередной пакет санкций против России, причем на этот раз в рамках обсуждения оборонного бюджета на 2020 год есть шансы принять те меры, от введения которых несколько раз отказывались президентские администрации как Барака Обамы, так и Дональда Трампа. Однако политические расклады изменились, и есть вероятность, что этот жесткий пакет действительно удастся протащить через конгресс и сенат. А значит, есть все основания уже сейчас обсуждать вероятные последствия действий против российского госдолга.

2. Финансовая стабильность в аномальные времена

Спустя десять лет после мирового финансового кризиса 2008 года власти постоянно заверяют нас в том, что сегодня система стала намного безопасней. Гигантские банки, оказавшиеся в центре той катастрофы, сократили масштабы рискованных операций, при этом все – инвесторы, потребители и центробанки – до сих пор остаются крайне настороженными. Регуляторы многое сделали, чтобы гарантировать увеличение прозрачности и подотчётности в банковской отрасли. Но действительно ли мы в такой уж безопасности?

3. Названы самые переоцененные и недооцененные валюты в мире

Журнал Economist опубликовал «Индекс «Биг Мака». Исходя из цены бутерброда в разных странах мира и курса валют, авторы исследования выясняли справедливую стоимость американского доллара. Выяснилось, что валюта США значительно дороже всех остальных денежных единиц в мире (за исключением швейцарского франка), а самым недооцененным является российский рубль

4. Белорусским банкам некуда вкладывать деньги

Избыток рублевых ресурсов из банковской системы в мае изъял Нацбанк. Этот процесс продолжается и в настоящее время: Нацбанк на последнем аукционе по размещению своих краткосрочных рублевых облигаций, состоявшемся 4 июля, привлек 3 млрд. рублей против 0,6 млрд. рублей на аналогичном аукционе год назад. Что касается избытка валютных средств, то он был выведен белорусскими банками за рубеж. Их иностранные активы в мае увеличились на 524,6 млн. долларов (33,5%) и достигли 2 089,7 млн. долларов.