Как организовать эффективный выход собственника из бизнеса. Методология дивестирования |
В рамках статьи представлен анализ основных типов дезинтеграционных процессов, описаны основные типы сокращения компаний; определены основные внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективный выход собственника из бизнеса.
Полученные выводы помогут финансовым менеджерам и инвесторам в принятии обоснованных управленческих решений.
Сделки на рынке корпоративного контроля охватывают не только интеграционные процессы (слияния и поглощения), но и куплю-продажу бизнеса, которая проявляется и в стратегии выхода из него. Когда мы говорим о сделках слияний и поглощений, то, как правило, рассматриваем процесс с точки зрения компании-покупателя как активного игрока рынка корпоративного контроля. Интеграционным сделкам посвящено множество публикаций, в которых описываются основные методологические подходы к разработке стратегии, критерии выбора компании-цели, представлены модели расчетов, связанные с разработкой проектов купли-продажи активов, и т.д. При этом материал направлен на информационную поддержку прежде всего покупателя и в меньшей степени уделяет внимание продавцу или собственнику компании-цели. В связи с этим возникает ряд вопросов: что делать собственнику компании в рамках всеобщей консолидации активов и капитала и каковы должны быть его действия, чтобы извлечь для себя максимум пользы из этого процесса, каковы факторы, которые влияют на эффективный выход собственника из бизнеса, каков алгоритм действий продавца с точки зрения максимизации своей прибыли от сделки купли-продажи.
Трансформация корпоративного контроля путем стратегии выхода из бизнеса чаще всего сопровождается реструктуризацией компании. Встречаются различные формы реструктуризации. Так, Патрик Гохан описывает следующие модели: дивестирование, расщепление капитала, «отпочкование», отделение и разделение.
...
Подробнее читайте в статье.
<...>