МАРТ инициирует запрет на демпинг на экспортных рынках |
О том, что МАРТ готовит соответствующую программу действий, в комментарии «Первому информационному» рассказал глава этого ведомства Артур Карпович.
«Производитель зачастую в погоне за выполнением показателя по экспорту забывает про внутренний рынок, понимая, что это никуда от него не денется. Есть факты, когда на внутренний рынок производители поставляют продукцию гораздо дороже, чем продают ее на экспорт. Наши люди не должны перекрывать рентабельность, которую недополучает предприятие на территории иностранных государств», — отметил Артур Карпович.
Поэтому, чтобы ассортимент был расширен по белорусской продукции на территории нашего государства, министерство вносит предложение».
«Установить нормативно, что белорусские производители потребительских товаров не имеют права поставлять свою продукцию на экспорт дешевле, чем они ее продают на внутреннем рынке. В исключительных случаях предоставить право областным исполнительным комитетам, Мингорисполкому таким производителям согласовывать вывоз продукции по ценам ниже, чем товар поставляется на внутренний рынок. Я думаю, что эффект будет», — отметил Артур Карпович.
Глава ведомства отметил, что бизнес воспринял нормативы неоднозначно, потому что некоторые считают внутренний рынок премиальным.
«Они, не стесняясь, это говорят, — отметил министр. — Наши люди со своего кошелька платят за продукцию, произведенную на нашей территории, нашими людьми, дороже, чем ее продают в соседние государства».
Меры защиты внутреннего рынка в странах ЕАЭС
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 для защиты интересов производителей товаров в ЕАЭС применяются единые меры защиты внутреннего рынка по отношению к товарам из третьих стран. Они могут применяться в виде антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер. Действие мер распространяется на всю таможенную территорию Союза. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы применения мер защиты внутреннего рынка, является Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение 8 к Договору о ЕАЭС).
Для введения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры необходимо заявление, поданное в уполномоченный орган ЕАЭС от имени отрасли экономики Союза. На основании данного заявления уполномоченный орган проводит соответствующее расследование и готовит предложение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры.
Срок проведения антидемпингового или компенсационного расследования, по общему правилу, не может превышать 12 месяцев с даты начала расследования. Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 6 месяцев.
Срок проведения специального защитного расследования, по общему правилу, не может превышать 9 месяцев с даты начала расследования. Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 3 месяца. До завершения расследования могут быть введены предварительные специальные, антидемпинговые или компенсационные пошлины.
Уполномоченным органом на проведение расследований является Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии.
Решение о введении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры принимается Коллегией Евразийской экономической комиссии на основании предложений Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии.
Антидемпинговая мера может быть применена к товару при установлении в рамках расследования следующих фактов:
· товар поставляется в ЕАЭС по демпинговым ценам;
· отрасли экономики Союза наносится материальный ущерб либо существует угроза нанесения такого ущерба;
· существует причинно-следственная связь между демпинговым импортом и причиненным отрасли экономики Союза материальным ущербом.
Под демпингом в соответствии с Протоколом в самом общем виде понимается ситуация, при которой товар ввозится в ЕАЭС из третьих стран по ценам ниже цен, по которым аналогичный товар продается на внутреннем рынке таких третьих стран.
Сам по себе факт того, что цены на иностранный товар ниже цены на товар, произведенный в ЕАЭС, не является основанием для установления наличия демпингового импорта. Определяющим для установления наличия демпингового импорта является сравнение цены, по которой товар ввозится в Союз из третьей страны («экспортная цена товара»), с ценой, по которой он продается на внутреннем рынке этой третьей страны («нормальная стоимость товара»). Демпингом признается ситуация, при которой экспортная цена товара ниже его нормальной стоимости.
Антидемпинговые меры применяются в форме антидемпинговых пошлин или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортерами или производителями иностранного товара о повышении ими своих экспортных цен до уровня, устраняющего демпинг.
Специальные защитные меры вводятся в исключительных случаях, когда по результатам расследования установлено, что импорт товара на единую таможенную территорию Союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики ЕАЭС или создает угрозу причинения такого ущерба.
Под серьезным ущербом отрасли экономики ЕАЭС понимается существенное общее ухудшение производственного, торгового и финансового положения отрасли экономики Союза.
Специальные защитные меры могут применяться в форме специальных пошлин, импортных квот или специальных квот.
Специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлины, установленные на территории Союза по результатам соответствующих расследований, взимаются независимо от применяемой ставки ввозной таможенной пошлины.
Возможность применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер предусмотрена правилами ВТО, и данные меры используются большинством членов Организации. В том числе предусматривается возможность применения единых мер торговой защиты на территориях таможенных союзов.
С мерами защиты внутреннего рынка, действующими в ЕАЭС, можно ознакомиться по ссылке: http://www.eurasian commission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspx
С проведенными расследованиями и уведомлениями можно ознакомиться по ссылке: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/default.aspx.
<...>