На «удаленке» менеджеры разучились слушать подчиненных |
Коммуникация на рабочем месте отошла на второй план. К такому мнению пришли исследователи Бэйлорского университета в США, опросив в 13 штатах 30 специалистов по внутренним коммуникациям из разных сфер деятельности.
Результаты исследования опубликовали в Journal of Communication Management, пишет EurekAlert! Опрос показал, что во время пандемии общение с подчиненными стало менее приоритетным для руководителей, в итоге удаленная работа затруднила построение доверительных отношений. При этом сотрудники чувствуют себя изолированными не только от рабочих обсуждений, но и от неформальных разговоров.
Как показало исследование, для всех компаний стало проблемой то, что к сотрудникам перестали прислушиваться и интересоваться их состоянием и проблемами. Поэтому менеджеры по коммуникациям в сфере здравоохранения рекомендуют руководителям проводить 30-минутные беседы с подчиненными без особой цели. Пусть даже разговор будет по видеосвязи.
Большинство участников исследования отметили, что коммуникация внутри компании стала односторонней: менеджеры больше говорили, чем слушали, а подчиненные молча выполняли поручения. Дополнительный барьер — отсутствие коммуникации между отделами, особенно в крупных компаниях.
Для решения проблемы некоторые менеджеры предложили руководителям проводить встречи с менее активными подчиненными один на один, чтобы те точно высказались, а не отмолчались на общем собрании. Необходимость в таких коротких и целенаправленных встречах за время пандемии стала только острее. Поэтому даже звонки по видеосвязи воспринимаются более позитивно, чем обычное общение в мессенджере или по телефону, ведь помогают сотрудникам почувствовать, что они не безразличны, так как видео передает эмоции и настроение собеседника.
<...>