О новом формате контроля за доходами и расходами граждан в Беларуси |
Министерство планирует пересмотреть подход к контролю. Цель — не просто анализ имущественного положения гражданина, а установление источника получения средств. Облагать налогами МНС хочет именно первоначально полученный и сокрытый от налогообложения доход, сообщает Белта.
Налоговики будут изучать финансовые потоки между взаимозависимыми лицами, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, где гражданин является учредителем, и множество других сведений.
"Эта работа основана на большом анализе данных о физлице, его родственниках, взаимосвязях между субъектами хозяйствования. Но именно такая работа позволяет комплексно связать превышение расходов над доходами учредителя и финансовые результаты организации", — пояснил глава министерства.
Объектом пристального внимания налоговиков станут ИП. Министерство называет признаки, которые считает признаками сокрытия доходов: незначительная налоговая база по налогам от деятельности, полное расходование в безналичном порядке всей полученной выручки, отсутствие снятия наличных денег со счета на протяжении ряда лет и при этом приобретение имущества.
Доля добровольно уплачиваемых налогов
"Доля платежей, уплачиваемых в добровольном порядке, составила 98,2%. Это самый высокий показатель добровольных поступлений за последние 10 лет", — сказал Сергей Наливайко.
Задолженность по налогам и сборам действующих субъектов хозяйствования и физлиц по отношению к плановым доходам бюджета на протяжении ряда лет не превышает 0,5%. "В течение минувших двух лет мы последовательно нарабатывали практику гибкого использования имеющихся инструментов взыскания платежей в бюджет, внедряли новые способы обеспечения исполнения налоговых обязательств и совершенствовали механизм уплаты налогов и погашения долгов", — отметил министр.
В Налоговый кодекс введены четкие критерии отнесения субъектов хозяйствования к той или иной группе риска неисполнения налоговых обязательств. Для добросовестных плательщиков, которые из-за временных трудностей не смогли уплатить налоги в срок, закреплена практика отложенного приостановления операций по счетам и электронным кошелькам. Такой подход позволяет им продолжать хозяйственную деятельность и самостоятельно, без вмешательства налогового органа оперативно рассчитываться с бюджетом за счет полученной выручки. В результате почти в 4 раза сократилось число плательщиков, которым приостанавливались расходные операции по счетам.
<...>