Построение комплексных показателей финансового состояния предприятия

Построение комплексных показателей финансового состояния предприятия |

Автор Алексей Ахрамейко, эксперт, специализация «Финансовая диагностика предприятий» Алексей Ахрамейко, эксперт, специализация «Финансовая диагностика предприятий»
Количество просмотров 580
Автор управление, управление, анализ, анализ, финансы финансы

Одним из важнейших приложений финансовых коэффициентов является построение комплексных показателей финансового состояния предприятий, под которыми понимаются некоторые функциональные свертки финансовых коэффициентов, взвешенных на коэффициенты их значимости с точки зрения их влияния на финансовое состояние предприятия. Способы выявления коэффициентов значимости были рассмотрены ранее (см. «Финансовый директор» № 4, 2018). Обратимся к способам приведения разноразмерных показателей к соизмеримому виду (нормирование), а также собственно видам сверток. Свертка ненормированных финансовых коэффициентов является грубейшей методологической ошибкой, приводящей к искажению значения комплексного показателя и невозможности его экономической трактовки.

 

Понятие нормирования финансовых коэффициентов и общие подходы к его осуществлению

Обычно выраженность некоторого показателя описывают числом, которое меняется от некоторого минимального значения (отражающего, например, отсутствие качества, характеризуемого данным показателем) до некоторого максимального значения (крайняя степень проявления, наличия, выраженности качества). Наличие числового значения этого показателя решает проблему сравнения двух организаций, но только по этому показателю. Надо всегда помнить, в каких пределах меняется показатель, а диапазоны изменения различных показателей неодинаковы. Также необходимо оценивать, насколько близко конкретное значение показателя к краям диапазона или к его середине. Задача сравнения организаций существенно усложняется, если речь идет об их сравнении по двум и более показателям:

  • нельзя сравнивать между собой и проводить арифметические операции над значениями различных показателей, так как они имеют различные диапазоны варьирования и могут иметь различные единицы измерения;

  • нельзя сравнивать между собой значения конкретного показателя, рассчитанного для двух разных организаций, так как организации могут иметь совершенно не схожие условия функционирования, вследствие чего пределы варьирования показателя для этих организаций будут различны.

Конечно, разные показатели сравнивать непосредственно нельзя. Для этого они должны быть безразмерными, то есть их следует привести к одной шкале так, чтобы начала и концы двух шкал совпадали. Такая операция называется «нормирование».

Исторически первым способом нормирования можно считать десятичное масштабирование. Оно производится путем перемещения десятичной точки в числе на количество цифр, которое определяется исходя из максимального значения признака. При этом преобразование каждого исходного значения признака x в нормированное значение xnormпроизводится с помощью выражения:

xnorm = x .
            10k

В то же время k подбирается так, чтобы max(xnorm) < 1. При этом xnorm ∉ [0; 1], а xnorm → → [0; 1].

При всем разнообразии показателей, характеризующих организации, из них можно выделить два широких класса:

Продолжение читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Плата за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды вырастет в 2 раза

В переводе на нормальный язык власти планируют увеличить плату за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды для производителей (поставщиков) в 2 раза — с 180 BYN за тонну пластика до 360 BYN. Сделать это собираются чтобы предприятиям стало дорого откупаться от Оператора вторичных материальных ресурсов — учреждения, которое занимается в Беларуси сбором, сортировкой и прочими операциями с ВМР, и они сами этим занялись. И таким образом страна увеличит объемы переработки пластика.

2. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

3. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

4. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

5. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.