Автомобильное топливо и налог на прибыль: разъяснение МНС |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Номер № 09/2020
Количество просмотров 310
Автор налог на прибыль, налог на прибыль, топливо, топливо, затраты затраты
Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее – Постановление № 470) письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Постановления № 470 предусмотрено, что  нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливаются руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.

Для учета при исчислении налога на прибыль в 2020 году стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования следует руководствоваться нормами части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении», которым установлено, что в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включается стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.

Соответственно Постановлением № 470 не меняется действующий в 2020 году порядок учета при налогообложении прибыли расходов на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, предусмотренный частью первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении».

До 1 января 2020 года на основании подпункта 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года), подпункта 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) в состав затрат, учитываемых при налогообложении, не включались расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством.

Учитывая вышеизложенное, до 1 января 2020 года в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включалась стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, установленных законодательством.

Установленными законодательством являются нормы расхода топлива, включенные в постановления Министерства транспорта и коммуникаций от06.01.2012 № 3, от 01.08.2019 № 44 (применяется с 11.04.2016), от 14.11.2019 № 50 (применяется с 11.04.2016), от 23.12.2019 № 54 (применяется с 11.04.2016), от 10.02.2020 № 2 (применяется с 11.04.2016), от 24.04.2020 № 13 (применяется с 11.04.2016).

В то же время подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления № 470 предоставлено право за период с 12 июля 2015 года до вступления в силу Постановления № 470 применять нормы расхода топлива, установленные в данный период руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь.

Так, например, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2008 г. № 133 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при выполнении лесохозяйственных и лесозаготовительных работ» (в редакции, действовавшей до 13.08.2020 г.) было определено, что Министерство лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов и Министерством транспорта и коммуникаций разрабатывает и утверждает нормы расхода топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации специальных механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования для выполнения лесохозяйственных и лесозаготовительных работ в организациях, подчиненных Министерству лесного хозяйства.

Таким образом, на основании норм подпункта 1.3 пункта 1 Постановления № 470 с 12 июля 2015 года (дата вступления в силу Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении») нормы расхода топлива, установленные руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, в отношении которых нет актов законодательства или локальных актов, приравнены к установленным законодательно, и соответственно стоимость топлива, израсходованного в пределах таких норм, с указанной даты подлежит включению в состав затрат, учитываемых при налогообложении.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. О порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.07.2020 № 37 внесены следующие изменения в Инструкцию о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозо.

2. Смогут ли белорусские эмитенты котироваться на Московской бирже

Московская биржа рассматривает возможность допуска к торгам иностранных акций, входящих не только в индекс S&P 500, в частности, это могут быть ценные бумаги эмитентов других стран. Об этом сообщили в пресс-службе торговой площадки со ссылкой на управляющего директора по продажам и развитию бизнеса Мосбиржи Игоря Марича.

3. Малый бизнес в ФРГ вернул государству 567 млн. евро коронакризисных субсидий. Почему немцы это делают?

Программа госпомощи предполагала выплаты микропредприятиям и самозанятым, пострадавшим из-за пандемии. Выплаты можно было получить очень быстро и легко. Но уже с начала лета фрилансеры, а также микро- и малый бизнес начали возвращать ту часть денег, которой не смогли воспользоваться. Почему немцы это делают? Рассказывает корреспондент Business FM в Германии Мария Волкова.

4. Результаты контрольно-аналитических мероприятий МАРТ на потребительском рынке по итогам 9 месяцев 2020 года

По оперативным данным за текущий период 2020 года контрольно-аналитические мероприятия проведены МАРТ в отношении более 4,7 тыс. объектов, из них в рамках мониторинга соблюдения законодательства о торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения, а также наличия в реализации товаров отечественного производства – в отношении 876 объектов.

5. Что может означать победа Джо Байдена для финансовых рынков? Комментарий эксперта

В преддверие назначенных на 3 ноября выборов и экономисты, и инвесторы пытаются предсказать, как возможная победа того или иного кандидата повлияет на цены разных классов активов, и какие компании от этого могут что-то выиграть или проиграть. И если политика действующего президента (как, наверное, и ее ошибочные принципы) более или менее известны, то возможная победа кандидата от Демократической партии вызывает куда больше вопросов.

6. О рекордной задолженности белорусских предприятий

На 1 сентября суммарные долги главных предприятий страны достигли 156,6 млрд рублей. Это наибольшее значение долга за период ведения такой статистики. Для сравнения: по оценке властей, ВВП за 2020 год ожидается на уровне 145,9 млрд рублей. Следовательно, уже сейчас долги крупных и средних компаний больше размера экономики в 2020-м.