Разъяснение о подходах ГТК при установлении срока таможенного транзита в период пандемии

Разъяснение о подходах ГТК при установлении срока таможенного транзита в период пандемии |

Номер № 04/2020
Количество просмотров 885
Автор грузоперевозки, грузоперевозки, транзит, транзит, ВЭД, ВЭД, пандемия, пандемия, постановление 141 постановление 141

В связи с многочисленными обращениями международных автомобильных перевозчиков по вопросу изменения таможенными органами Республики Беларусь практики установления срока таможенного транзита, Ассоциация «БАМАП» обратилась в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь с просьбой при установлении срока таможенного транзита учитывать положения статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и Соглашения ЕСТР (соблюдение режима труда и отдыха водителем транспортного средства).

На обращение Ассоциации «БАМАП» Государственный таможенный комитет Республики Беларусь письмом от 02.04.2020 № 02-19/10563 дал разъяснение по вопросу изменения практики определения срока таможенного транзита, в котором сообщается следующее.

В целях снижения риска распространения в Республике Беларусь инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, и упорядочения транзитных автомобильных перевозок грузов по территории Республики Беларусь 25 марта 2020 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь №171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19» (далее - Постановление 171).

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления 171 определено, что водители, выполняющие транзитные перевозки, обязаны покинуть территорию Республики Беларусь по кратчайшему маршруту не позднее дня, следующего за днем въезда на ее территорию, за исключением случаев, когда невозможность соблюдения указанного срока обусловлена аварией (поломкой) транспортного средства, а также разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) груза, заменой транспортного средства, если это предусмотрено условиями договора автомобильной перевозки и указано в транспортных документах.

В случае необходимости осуществления операций, указанных в части первой подпункта 1.3 пункта 1 Постановления 171, допускается отклонение от республиканской автомобильной дороги, указанной в перечне дорог и специализированных мест.

Указанные операции должны быть осуществлены в минимальные сроки.

В соответствии с пунктом 4 Постановления 171 ГТК необходимо обеспечить установление срока таможенного транзита до конечного пункта назначения с учетом требований части первой подпункта 1.3 пункта 1 Постановления 171.

С учетом положений Постановления 171, принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку во всем мире, таможенные органы Республики Беларусь в рамках действующего законодательства Евразийского экономического союза принимают необходимый комплекс мер, обеспечивающих действенный контроль над ситуацией в республике при осуществлении грузоперевозок, сохранив при этом свободное перемещение товаров и услуг.

При том при установлении срока таможенного транзита в таможенных органах Республики Беларусь применяются следующие подходы.

Согласно статье 144 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары следует доставить до таможенного органа назначения.

При этом таможенные органы не вправе устанавливать срок таможенного транзита менее календарного дня. Предельный срок для автомобильного транспорта не может превышать срок, определенный из расчета 2000 км/мес.

Протяженность территории Республики Беларусь составляет с севера на юг - 560 км, а с запада на восток - 650 км.

Таким образом, установление в пунктах ввоза срока доставки - одни сутки является оптимальным и достаточным для доставки товаров в пределах Республики Беларусь, в том числе и для доставки товаров следующих сквозным транзитом через Беларусь в третьи страны, а также до белорусско-российского участка Государственной границы.

При следовании в несколько мест доставки товаров в пределах Республики Беларусь срок доставки пропорционально увеличивается на сутки на каждое дополнительное место доставки товаров.

В отношении грузов, следующих транзитом через территорию Республики Беларусь, в места доставки, расположенные на российской стороне на расстоянии ...

Подробнее читайте после авторизации.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Падение ВВП и занятости из-за коронавируса: какие страны ЕС пострадали больше всего?

Статистическое управление Евросоюза представило обновленные данные и полный отчет о падении ВВП за первый и второй кварталы 2020 года. Так валовый внутренний продукт Евросоюза за полугодие снизился на 11,4%, по сравнению с тем же периодом 2019 года. А во втором квартале падение составило 14,4%. Спад стал самым резким с 1995 года. Самое больше падение ВВП наблюдается в Испании. Там во втором квартале спад составил 22,1%, по сравнению с первым кварталом.

2. Коронавирусный кризис ударил по 900 крупнейшим латвийским компаниям

60% поступлений в госбюджет обеспечивают 1800 компаний. "Хорошая новость в том, что у 20% ситуация улучшилась, а плохая в том, что почти у 50% она ухудшилась", - сказала глава Службы госдоходов Латувии (VID) Иева Яунземе. Прибыль банков за восемь месяцев этого года составила 93 млн евро, что на 47,1% меньше, чем за соответствующий период 2019 года,

3. Уточнения отчетности в “Investor Update”: договоры аренды и факторинг

Опубликованный выпуск “Investor Update” – “информационного обновления для инвесторов” - в основном посвящен двум большим темам. Первая - это связанные с COVID-19 изменения в IFRS 16 по учету аренды, вторая - обратный факторинг как механизм финансирования поставок.

4. Как растет стоимость доставки из-за проблем на границах Беларуси

Сейчас все грузы проходят проверку рентгеном, и так как белорусские пограничники увидели, что поток автомобилей увеличивается, а погранпункт - не бесконечное место, куда помещается много автомобилей, то они сейчас направляют тягачи на внутренние таможенные пункты Беларуси и проводят там дополнительные проверки - выгрузка груза, проверка и снова погрузка, за которые перевозчики должны платить.

5. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

6. О новых международных требованиях к раскрытию информации некоммерческими организациями

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности выпустил новые требования к представлению и раскрытию информации некоммерческими организациями по полученным ими нефинансовым активам (“подаркам”) в натуральной форме (“gifts in kind”).