Совместное разъяснение Минсельхозпрода и МАРТ о применении норм постановления Совета Министров от 9 февраля 2023 г. № 114 «О временном регулировании цен» |
Письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 24.02.2023 № 03-2-15/291/17-02-09/172К «О применении норм постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 2023 г. № 114 «О временном регулировании цен»
В связи с тем что постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.02.2023 № 114 «О временном регулировании цен» (далее — постановление № 114) признает утратившим силу постановление от 19.09.2022 № 623 «О временном регулировании цен», сообщаем, что совместное разъяснение Министерства сельского хозяйства и продовольствия и Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 12.12.2022 № 03-2-15/12653/17-02-09/950К является актуальным в отношении порядка применения норм постановления № 114.
СПРАВОЧНО
Совместное разъяснение от 12.12.2022 № 03-2-15/12653/17-02-09/950К размещено на официальных сайтах Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее — Минсельхозпрод) и Министерства антимонопольного регулирования и торговли (далее — МАРТ).
Кроме того, Минсельхозпрод совместно с МАРТ информируют о применении норм постановления № 114 по наиболее часто задаваемым вопросам.
1. При формировании цен на товары, цены на которые регулируются постановлением № 114, субъекты обязаны соблюдать ограничения, установленные данным постановлением, а также руководствоваться Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 06.08.2021 № 55 (далее — Инструкция № 55), если иное не установлено постановлением № 114.
2. Формирование отпускных цен и цен субъектов торговли, осуществляющих оптовую торговлю, на товары, реализуемые в соответствии с постановлением № 114 субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства, осуществляется исходя из субъекта и (или) цели приобретения товара, указываемых в договорах, предусматривающих их приобретение, и (или) других документах на их закупку, товаросопроводительных документах.
3. Подтверждение производителем (импортером) соблюдения условий формирования отпускной цены на товары, реализуемые субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства, оформляется в произвольной форме.
4. С 18 февраля 2023 г. реализация остатков товаров должна осуществляться по ценам, не выше сформированных в соответствии с постановлением № 114.
5. Инструкцией № 55 предоставлено право производителям при формировании отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) самостоятельно определять плановые затраты (себестоимость) на производство и реализацию товаров (работ, услуг), в соответствии с принятой учетной политикой, включающей вопросы ценообразования, с учетом отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), если иное не установлено законодательством.
6. В связи с тем что форма и порядок оформления обоснования контрактных цен на импортируемые товары нормами постановления № 114 не урегулированы, соответствующая информация (результаты изучения конъюнктуры рынка с указанием критериев выбора товара, коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров и иное), используемая для обоснования контрактных цен, подготавливается импортером в произвольной форме и является неотъемлемой частью экономических расчетов (при каждой поставке товара).
При этом импортеры вправе пользоваться любой доступной информацией для обоснования контрактных цен. Помимо результатов изучения конъюнктуры зарубежного рынка также могут быть приняты во внимание результаты анализа отечественного рынка аналогичных товаров.
На товары, указанные в постановлении № 114, цены по которым были согласованы с поставщиками до 12 февраля 2023 г., обоснование контрактных цен не требуется.
7. Согласно подпункту 1.2 пункта 1 постановления № 114 предельный максимальный уровень рентабельности в размере 20 % применяется в случае, если иной размер не установлен Президентом Республики Беларусь, а также при реализации продукции, производимой в Республике Беларусь, в рамках государственных программ. Например, в настоящее время в республике действует постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2021 № 434 «О регулировании цен», согласно которому на продукцию, поставляемую в рамках реализации государственных программ (транспортные средства и др.) установлен предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителей, в размере 15 %.
<...>