Создание биржевого рынка необслуживаемых активов — об итоговом проекте указа

Создание биржевого рынка необслуживаемых активов — об итоговом проекте указа |

Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Количество просмотров 104
Автор кредитование, кредитование, регулирование, регулирование, риски риски

Национальным банком и Правительством Беларуси подготовлен проект указа Президента, в котором регламентированы экономические и правовые условия функционирования рынка необслуживаемых активов.

Вопрос активизации работы с проблемными кредитами обсуждался на расширенном заседании правления регулятора.

«Задача указа — организовать работу на максимально прозрачных и рыночных основах. Реализация проекта указа позволит создать благоприятные условия для развития рынка необслуживаемых активов, укрепить платежную дисциплину должников, стимулировать заинтересованность в надлежащем исполнении обязательств», — подчеркивают в Нацбанке.

В Нацбанке поясняют, что «в настоящее время кредитный риск остается наиболее значимым для белорусских банков». «Вопрос необслуживаемых активов банков находится в фокусе внимания не только Национального банка, но и Правительства и Главы государства», — отмечается в сообщении регулятора.

Запланировано изменить методику, которая будет применяться для оценки кредитного риска. Так, «со стороны Национального банка оценка кредитного риска (помимо других видов рисков) будет проводиться в рамках нового надзорного инструмента — общей надзорной оценки (SREP)».

Инструмент предусматривает использование наряду с системой количественных показателей суждения регулятора о качестве корпоративного управления, включая управление рисками. «Особое внимание банковского надзора будет уделено проводимой банками работе по снижению доли необслуживаемых активов», — подчеркивается в сообщении.

В начале 2019 года Нацбанк уже сообщал, что проектом указа предусмотрено создание биржевого рынка проблемных активов. Практически торги планируется проводить в форме электронных аукционов. При этом продавец сможет использовать механизм как повышения, так и понижения начальной цены. Совмин Беларуси заявлял о планах создания рынка проблемных долгов еще в начале 2018 года.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Не хотите попасть под штраф при работе с ЕС – изучите новые правила защиты потребителей в интернете

В Евросоюзе с 7 января 2020 года вступили в силу новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers». Речь идет об усилении борьбы против «мошенников и онлайн-обманщиков» и о развитии законодательства после вступления 25 мая 2018 в силу регламента ЕС о защите данных (GDPR), регулирующего распространение и использование личных данных европейцев.

2. Прогноз поведения российского рубля и российского фондового рынка в 2020 году

По оценке Минэкономразвития РФ, дальнейшему укреплению рубля будут способствовать сохранение текущего уровня ставок по банковским кредитным продуктам и реализация текущих бюджетных параметров. Совокупный спрос в экономике при этом сохранится на низком уровне, считают в ведомстве. В 2019 году рубль вырос более чем на 10% к доллару и на 14% к евро. При этом в конце года российская валюта укреплялась вопреки многолетним сезонным традициям.

3. Каковы причины и последствия нефтяного конфликта для Беларуси. Послевкусие к Указу № 9 от 10 января 2020 года

Цены на нефть для Беларуси устанавливают компании двух стран, а не правительство России, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По словам Козака, особенность нефтяной отрасли России в том, что она функционирует на рыночных условиях и цены на нефть не регулируются государством. Он подчеркнул, что сейчас речь идет о частных коммерческих контрактах российских нефтяных компаний с "Белнефтегазом".

4. О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов

Постановление правительства детализирует порядок организации и финансирования подобных мероприятий, а также уточняет способ возмещения собственниками квартир затрат на их реализацию. В документе указаны виды работ, которые будут выполняться при утеплении дома, и определены льготные категории граждан, для которых срок рассрочки может быть увеличен до 15 лет.

5. Белорусские токены: такой доходности за рубежом нигде получить нельзя

То, что делает сегодня БелВЭБ, — это обгоняет время, для Беларуси внедрение такого инструмента — это рано. Но для внешних рынков — наоборот. Поскольку российский финансовый рынок более зрелый, то он готов к этому. Для наших соотечественников, которые живут за рубежом, это тоже понятно, они подтверждают, что такой доходности за рубежом больше нигде получить нельзя.


6. KEF: Ослабить валюту — значит ослабить государство

Память о хаосе на валютном рынке остывает, и поэтому аргументы сторонников эмиссионного кредитования начинают выглядеть все более заманчиво. Отказ Нацбанка решать чужие проблемы через печатный станок раздражает многих, как и высокая степень его автономии в принятии решений. Но национальная валюта – это один из столпов независимости. Ослабить валюту (а именно к этому ведет эмиссионное кредитование) – это значит ослабить государство».