Трансфертное ценообразование: в 2019 году критерии для контроля будут изменены

Трансфертное ценообразование: в 2019 году критерии для контроля будут изменены |

Автор Лариса Шехман Лариса Шехман
Количество просмотров 2407
Автор контроль, контроль, налоги, налоги, законодательство законодательство

Суммы сделок для контроля за трансфертным ценообразованием (ТЦО) в Беларуси будут значительно увеличены. Об этом сообщила заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая в ходе on-line конференции в агентстве Белта, посвященной законопроекту по комплексной корректировке Налогового кодекса Беларуси.

 

По итогам обсуждения главы Налогового кодекса по трансфертному ценообразованию с представителями бизнеса и госорганов предусмотрено сужение круга лиц, сделки которых подлежат контролю применения ТЦО, сообщила Селицкая.

 

Сокращение контролируемых сделок произойдет в результате увеличения размера суммы контролируемых сделок плательщиков: в 4 раза до не менее 400 тыс BYN (200 тыс USD) для плательщиков, не относящихся к категории крупных, и в 2 раза до 2 млн бел руб (1 млн USD) - для крупных плательщиков.

 

Кроме того, для крупных плательщиков по внешнеторговым сделкам контроль будет установлен только в отношении сделок с взаимозависимыми лицами, резидентами оффшорных зон и стратегическими товарами. «Таким образом, исключается контроль сделок ТЦО крупных плательщиков по иным сделкам», - сказала Селицкая.

 

В отношении операций с недвижимым имуществом контроль трансфертного ценообразования согласован по сделкам между взаимозависимыми лицами. При этом в качестве источника информации, содержащего сведения о рыночной стоимости объектов, плательщики будут вправе использовать результаты оценки независимого оценщика, определенные на основании фактически сложившихся рыночных цен.

 

В отношении контроля сделок между резидентами Республики Беларусь изменений не произошло.

 

Контроль применения ТЦО производится в отношении сделок с взаимозависимыми лицами - белорусскими организациями, которые не уплачивают налог на прибыль ввиду того, что относятся к отдельным категориям плательщиков, и (или) применяют особые режимы налогообложения, и (или) осуществляют деятельность на определенных белорусским законодательством территориях.

 

Контроль ТЦО по сделкам с указанными взаимозависимыми белорусскими организациями производится также в отношении крупных плательщиков.

 

«Что касается новшеств в этой сфере, то в налоговом законодательстве появится возможность заключения с налоговым органом соглашения по ценообразованию. Эта норма будет распространяться на организации, включенные в перечень крупных плательщиков, и организации, совершившие анализируемые сделки по реализации (приобретению) работ и услуг, стоимость которых превышает 2 млн BYN (1 млн USD)», - рассказала Селицкая.

 

Согласовано предложение об исключении 20%-ного отклонения цены от минимального значения рыночной цены. Предлагается осуществлять корректировку налога на прибыль, когда есть отклонения цены от минимального и максимального значений диапазона цен. Также предложено до 2022 г (включительно) не начислять пени на суммы налога на прибыль, доначисленного в связи с применением организацией трансфертных цен (за исключением доначисленных по материалам, предоставленным правоохранительными органами).

 

Она также рассказала, что вопрос увеличения до 25% с 20% доли участия лица в уставном капитале организации для признания их взаимозависимыми лицами решено рассмотреть в случае внесения соответствующих изменений в Закон Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах».

 

«Следует отметить, что при оценке законодательства о контроле трансфертного ценообразования необходимо исходить из того, что большинство плательщиков добросовестно исполняют налоговые обязательства. Вместе с тем имеют место случаи, когда отдельные из них, используя трансфертные цены, уменьшают свои обязательства по налогу на прибыль. Соответственно, налоговые органы в целях предотвращения потерь бюджета, а также во избежание перекладывания налоговой нагрузки на добросовестных плательщиков должны иметь адекватный механизм реагирования посредством проведения налоговых корректировок», - резюмировала замминистра.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

2. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

3. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

4. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.

5. Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений

Предлагается ввести три категории: проступки (которые не представляют большой общественной опасности и предусматривают незначительные санкции, такие как предупреждение, устное замечание или штраф до 10 БВ), значительные и грубые правонарушения. Условно три категории, которые могут изменяться по названиям и по подходам, но пока рассматриваются такие варианты.

6. Когда ждать «Письмо счастья» за не пройденный техосмотр и при чем тут камеры контроля скорости

В Беларуси расширили имеющийся функционал Единой Системы до мониторинга автомобильного потока, который используется подразделениями криминальной милиции. В перспективе возможна фиксация нарушений проезда по полосе для маршрутных транспортных средств, превышения средней скорости на участке автодороги, выезда на перекресток на красный сигнал светофора и правил остановки и стоянки ТС. В настоящее время уже созданы пилотные зоны.