Указ № 98: изменения в методике сбора за размещение (распространение) рекламы |
10 апреля подписан Указ № 98 (далее — Указ), которым в новой редакции излагается Указ Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации».
В документе актуализированы подходы к развитию национальных СМИ, а также расширены направления использования средств сбора за размещение (распространение) рекламы на создание и продвижение белорусского контента.
Согласно Указу услуги по размещению (распространению) рекламы должны оказываться на основании договора, содержащего стоимость таких услуг или условия определения такой стоимости.
Что касается размещения (распространения) рекламы иностранных рекламодателей на территории Беларуси, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, то оно осуществляется на основании соответствующих договоров, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами.
Определено, что средства сбора за размещение (распространение) рекламы будут в полном объеме направляться в виде субсидий, в частности:
· юрлицам, на которые возложены функции редакций СМИ, являющимся госорганизациями, для финансирования производства и (или) возмещения расходов на производство белорусского (национального) контента;
· юрлицам, на которые возложены функции редакций телевизионных СМИ, являющимся госорганизациями, на:
· приобретение оборудования, используемого для телевизионного производства, программного обеспечения для производства белорусского (национального) контента;
· реконструкцию, техническое переоснащение и модернизацию основных производственных фондов;
· БГУ в целях организации образовательного процесса на приобретение оборудования, используемого в телевизионном производстве, для факультета журналистики.
Под производством белорусского (национального) контента понимается создание сообщений и (или) материалов, теле- и (или) радиопередач, фильмов, сериалов, распространяемых в том числе посредством сети Интернет, юрлицами, на которые возложены функции редакции СМИ, за исключением:
-
произведенных юрлицами Республики Беларусь и ИП, зарегистрированными в Беларуси, совместно (при участии) с иностранными организациями за пределами нашей страны;
-
рекламы, размещенной между теле- и (или) радиопередачами либо прерывающей их трансляцию, кроме социальной рекламы.
Основные положения Указа вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
<...>