Внимание! С 4 декабря 2020 г. действуют новые ассортиментные перечни товаров для объектов торговли |
Внимание! С 4 декабря 2020 г. вступает в силу постановление МАРТ от 19.11.2020 № 74, которым установлено 9 перечней товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров:
- для продовольственных неспециализированных магазинов с универсальным ассортиментом товаров;
- продовольственных специализированных магазинов;
- киосков, павильонов, продовольственных неспециализированных магазинов с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров;
- непродовольственных неспециализированных магазинов с универсальным или комбинированным ассортиментом товаров, непродовольственных специализированных магазинов;
- киосков, непродовольственных неспециализированных магазинов со смешанным ассортиментом товаров;
- автомагазинов, продовольственных неспециализированных магазинов с универсальным, комбинированным или смешанным ассортиментом товаров, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа;
- автомагазинов, павильонов, непродовольственных неспециализированных магазинов с универсальным, комбинированным или смешанным ассортиментом товаров, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа;
- киосков, павильонов, магазинов, расположенных на автозаправочных станциях;
- продовольственных и непродовольственных магазинов типа "дискаунтер".
С 4 декабря 2020 г. утрачивает силу постановление МАРТ от 27.06.2017 № 28 "О перечнях товаров".
Новая классификация розничных торговых объектов
Напоминаем, что с 27 ноября 2020 года действует новая классификация розничных торговых объектов.
Постановлением МАРТ от 15 сентября 2020 г. № 59 утверждена новая Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам (далее – новая Инструкция для торговых объектов), которая вступает в силу с 27 ноября 2020 г. Принятие этого нормативного документа обусловлено рядом изменений в структуре видов и типов розничных торговых объектов |*|, широким распространением новых типов объектов торговли, что привело к необходимости регулирования отдельных вопросов их деятельности, разработки их владельцами ассортиментных перечней товаров и ряда других организационных вопросов.
Практика применения прежней Инструкции № 25 подтверждала необходимость упрощения отдельных ее норм. Например, классификация видов торговых объектов по типу конструкции, форме собственности, ведомственной подчиненности, уровню цен, месту нахождения в настоящее время не имеет существенного влияния на меры государственного регулирования в области торговли. В связи с этим такая классификация из новой Инструкции для торговых объектов исключена.
Новой Инструкцией для торговых объектов существенно изменено определение термина «дискаунтер». Так, работа дискаунтеров имеет свою специфику: в продаже представлены товары повседневного спроса по более низким ценам, чем в других торговых объектах. Кроме того, размещение товаров в торговом зале таких магазинов производится на складском оборудовании (стеллажи, поддоны, иное оборудование) и, как правило, в упаковке изготовителя. С учетом этих особенностей в качестве основных признаков дискаунтера определены:
• торговая площадь – от 250 до 2 500 м2;
• размер торговых надбавок (разницы между ценой реализации товаров без учета НДС и ценой приобретения этих товаров) не должен превышать 20 %.
Одной из новаций новой Инструкции для торговых объектов является расширение перечня типов магазинов, в которых может использоваться метод продажи товаров по предварительным заказам (не только для универмагов в сельских населенных пунктах, как это было ранее).
<...>