+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по автору: Галина Ливенская, к.э.н


Отнесение косвенных и накладных затрат на основные объекты производства

Отнесение косвенных и накладных затрат на основные объекты производства |

Одним из важнейших вопросов управленческого учета полных произведенных затрат в производственных организациях является решение проблем отнесения косвенных и накладных затрат на основные объекты производства и калькуляции в каждом подразделении (центре ответственности). От решения этой проблемы зависят и объективность и достоверность исчисления затрат и себестоимости каждого вида полуфабриката и готовой продукции; мотивация и оплата труда.
Рационализация управленческого учета и анализа затрат по центрам ответственности производственных организаций

Рационализация управленческого учета и анализа затрат по центрам ответственности производственных организаций |

Некоторые специалисты при разработке статей учета затрат ссылаются лишь на удельный вес отдельных затрат в себестоимости продукции, а экономическую сторону и другие аспекты решения вопроса оставляют без внимания. При построении номенклатуры статей затрат, кроме их удельного веса, необходимо учитывать роль и значение затрат в формировании себестоимости продукции, их связь с технологией производства и потребности в информации всей системы управления организации.
Анализ достоинств и недостатков различных систем управленческого учета затрат

Анализ достоинств и недостатков различных систем управленческого учета затрат |

Системы управленческого учета затрат классифицируются по различным признакам. Одним из основных признаков является степень полноты включения затрат в себестоимость продукции. Существует вариант учета и калькулирования себестоимости с полным распределением затрат (полное калькулирование) и вариант учета затрат по переменным издержкам (сокращенная, ограниченная, усеченная себестоимость).
Методы производственного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Методы производственного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции |

В отраслевых положениях и инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции можно выделить два основных метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции — позаказный и попередельный. В экономической литературе имеются и другие варианты — авторы работ добавляют или комбинируют разные методы. В частности, попередельный и попроцессный способы считаются не синонимами, а самостоятельными способами калькулирования себестоимости.
Возможности сочетания методов производственного учета и систем управленческого учета затрат по центрам ответственности в производственных организациях

Возможности сочетания методов производственного учета и систем управленческого учета затрат по центрам ответственности в производственных организациях |

Возникает необходимость обоснования и выбора оптимального сочетания методов производственного и систем управленческого учета. В современной практике используют следующие методы: нормативный, попроцессный, попередельный, позаказный и метод учета и калькулирования сокращенной себестоимости. Мы считаем более обоснованным подход, при котором методы учета затрат и методы калькуляции себестоимости продукции рассматриваются едиными классификационными группами.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Указание e-mail в процессуальных документах создает риск признания извещения надлежащим, даже если письмо не было получено

Указание e-mail в процессуальных документах создает риск признания извещения надлежащим, даже если письмо не было получено (процессуальная экономия или процессуальные риски). Наш реальный кейс показывает, как e-mail лишил нас участия в заседании.

3. Применение специальной ограничительной меры для выплаты прибыли и (или) дивидендов

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.04.2024 № 299 «О применении специальной ограничительной меры» не предусмотрены: порядок проведения банками идентификации при снятии клиентами наличных белорусских рублей для выплаты прибыли и (или) дивидендов иностранному участнику, собственнику имущества; срок действия выписки из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГР), представляемой клиентами для проведения банком идентификации. В этой связи возникает вопрос, каковы действия банка при обращении клиентов из перечней, доводимых до банков в соответствии с п. 3 постановления № 299, для осуществления операций по выдаче наличных белорусских рублей для выплаты дивидендов (части прибыли)?

4. Изменение процентной ставки по кредитному договору, по гарантийному депозиту и прекращение поручительства

Банк Республики Беларусь выдал юридическому лицу — резиденту (далее — принципал) банковскую гарантию. Затем принципал обратился в банк с просьбой внести изменения в выданную банковскую гарантию. Вправе ли банк внести изменения в уже выданную банковскую гарантию?

5. Оценка финансовой устойчивости контрагента: чем опасен ненадежный контрагент

Чтобы не потерять деньги зря и не бегать потом по судам, необходимо тщательно проверять каждого партнера. Разберем на примерах признаки недобросовестных подрядчиков, с которыми не стоит заключать сделку и рисковать репутацией компании. Безусловных признаков того, что будущий контрагент является компанией-однодневкой или планирует совершать мошеннические операции, не существует. Новая компания, только вышедшая на рынок, может быть нацелена на многолетнюю и плодотворную работу, в то же время компания, существующая несколько лет, может находиться на грани банкротства и перестать платить своим контрагентам.

6. Автоматизация и подготовка справочно-аналитической информации для управленческой отчетности

В статье приведен пример разработки комплексного методического обеспечения стратегического управленческого учета организации в целях повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности. Планирование и достижение финансового результата в рамках филиальной структуры подразумевает план-фактный анализ как непосредственного филиала компании, так и общей картины по компании. Поэтому крайне важным является этап подготовки справочно-аналитической информации во всех структурных подразделениях компании.