15 аргументов в пользу проектного управления |

Автор Илья Берг Илья Берг
Номер № 01/2019
Количество просмотров 933
Автор управление предприятием, управление предприятием, проект, проект, учет учет

Методология управления проектами для наших предприятий — явление новое, несмотря на то что функционирование любого предприятия осуществляется с помощью проектной деятельности, так как все его действия, решения и даже результаты уже являются самостоятельным проектом или небольшим элементом имеющегося более сложного проекта. Появляются ранее нам не известные модели и механизмы экономических отношений. Предприятия, целью которых является максимизация использования имеющихся финансовых, производственных и человеческих ресурсов, должны использовать новые подходы к управлению проектами, потому что сегодня управление проектами в мире определено как ключевой механизм формирования конкурентоспособности. Система управления проектами необходима прежде всего руководству компании как инструмент реализации стратегии компании, а также для решения таких проблем, как повышение сложности проекта, изменения в сроках, качество предоставляемых работ, содействие эффективному управлению проектами, которое осуществляется с помощью современных информационных технологий.

Процесс управления проектами остается достаточно проблематичным, а среди всего многообразия имеющихся сегодня информационных технологий, предназначенных для управления проектами, и точек зрения бизнес-консультантов и практиков, сложно выбрать соответствующую своей организации. То есть, несмотря на все имеющиеся наработки, данная тема требует изучения.

Управление хозяйствующих субъектов традиционно осуществляется через различные проекты, так как это повышает эффективность управленческих решений.

Ранее под проектом понималась совокупность документов, бумаги с чертежами и расчетами, которые используют для создания какого-то изделия или сооружения, поэтому к проектам заранее относили научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую деятельность.

Проект — это комплекс определенных действий, направленных на достижение установленных целей за отведенное для этого время при ограниченных ресурсах.

Управление проектами (проектный менеджмент) осуществляется через следующие мероприятия: планирование проектов, регулирование и контроль. Планированию проекта отводится важная роль. Именно на этом этапе определяются все цели и критерии, с помощью которых будет достигнута цель проекта. Регулирование проекта осуществляется в течение всего времени существования проекта. Во время контроля определяется, насколько достигнуты поставленные цели, выявляются причины, которые мешали ходу работы и принятию важных решений, затем корректируются выполненные задачи для улучшения работы.

Во время создания и управления проектами необходимо помнить, что, во-первых, они ресурсоограничены; во-вторых, нуждаются в постоянном контроле; в-третьих, важным фактором выступает время.

Сейчас в управлении проектами увеличивается роль информационных технологий. Благодаря информационным системам управления проектами (ИСУП) повышается эффективность управления, незавершенных проектов становится меньше, поскольку эта система позволяет управлять всеми факторами, которые оказывают существенное влияние на проект. Благодаря информационным технологиям коммуникации между участниками становится устойчивыми, становится проще выявлять и реагировать на отклонения от плана. Документирование всех этапов проекта осуществляется без лишней траты времени, контроль становится оперативным.

От того, насколько успешно внедрены информационные технологии в управление проектами, зависит деятельность организации.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод, что использование информационных технологий в управлении проектами целесообразно и существенно помогает решать ряд задач, способствует эффективному управлению несколькими проектами одновременно и контролю их выполнения.

Информационных систем для управления проектами много, поэтому к выбору надо относиться осмотрительно.

Сложность построения эффективной системы управления вызвана следующими причинами:

  1. Инерционность и масштабность системы управления, ее сопротивляемость изменениям в целях самосохранения.

  2. Вызовы обостряющейся конкуренции в мире требует постоянной перезагрузки управления в соответствии с возникающими вызовами и применения все более тонких инструментов регулирования, что невозможно при существующей системе управления, особенно в госсекторе).

  3. Управление в Беларуси сформировано под макрорегулирующую функцию государства с акцентом на предоставление традиционных услуг населению и удаленность от управления реальными бизнес-процессами. Жизнь требует постоянной модернизации экономики с учетом постиндустриального уклада и опережающего темпа развития сферы высокотехнологичных услуг и инноваций.

  4. Отсутствие конкурентной рыночной оплаты труда в госсекторе, его проектного стимулирования лишает управление высококвалифицированных кадров, стимулирует коррупцию и низкий уровень качества управления.

Можно сделать ряд выводов:

  1. Быстрые изменения и высокая межстранновая конкуренция диктуют необходимость Беларуси перестроить систему управления крупными инновационными проектами на подходы инновационного проектного управления.

  2. Инновационное проектное управление может стать единым управленческим модулем взаимодействия науки, государства и бизнеса с достижением единых целей.

  3. Команда инновационного проектного офиса функционирует в особом режиме на основе одних целей и задач и мотивированы на базе эффективных рыночных контрактов.

  4. Инновационное проектное управление должно иметь специфические принципы, мотивы и условия работы, отличные от функциональной модели работы чиновников.

  5. Нацеленность инновационных проектов должна соответствовать задачам ускоренного роста производительности труда и конкурентоспособности экономики.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Исследование JPMorgan: инвесторы постарше покупают золото, молодые - биткоин

Инвесторы в целом интересуются альтернативными активами, но старшие покупают золото, а тем, кто помоложе, нравится биткоин, говорят стратеги во главе с Николаосом Панигирцоглу. Миллениалы вкладываются в акции, особенно технологических компаний, а инвесторы постарше продают акции, сказали они.

2. Прогноз: Беларуси грозит отсроченная и растянутая рецессия

Вопреки резкому проседанию спроса на большинстве крупных госпредприятий поддерживались объемы производства и это привело к быстрому росту запасов готовой продукции и ухудшению состояния ликвидности. В промышленности запасы во 2 кв. впервые с рецессионного 2015 г. достигли уровня около 80% от среднемесячного объема производства. Возникший разрыв между производством и спросом предприятиям придется сокращать в последующие периоды, ограничивая производство и распродавая запасы.

3. BEROC: Занятость снизилась, зарплаты выросли

Реальные удельные издержки на труд существенно превысили свой долгосрочный равновесный уровень. «Это означает, что текущий уровень зарплаты становится дополнительным бременем для ценовой конкурентоспособности фирм, — предупреждают авторы исследования.

4. «Единственные производители» и участие в процедурах госзакупок

Из списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок, досрочно исключаются субъекты, являющиеся единственными производителями. Соответствующая норма включена постановлением МАРТ от 17 июля 2020 г. № 52 и вступает в силу с 5 августа 2020 года.

5. Минфин Беларуси срочно переключился на размещение рублевых облигаций. Что это значит?

Ранее в текущем году Минфин размещал 5 выпусков валютных облигаций, два из которых – 267 и 268 были признаны несостоявшимися. Вместе с тем, ведомству удалось распродать три номинированных в долларах США выпуска бумаг (265, 266 и 269) на общую сумму в 210 млн USD. 2 июля, впервые после 2017 года, Минфин провел непубличное размещение двух рублевых выпусков облигаций на общую сумму 200 млн. рублей.

6. Давление из Москвы усилилось. Белорусские налоговики не хотят переходить на российские ИТ-платформы

С 2019 года правительство РФ активно продвигает предложения о переводе информационных систем, применяемых в Беларуси в сфере фискального контроля, на российские цифровые платформы. Это действующие или разрабатываемые системы контроля работы кассового оборудования, маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками или средствами идентификации, системы электронных счетов-фактур и электронных накладных, прослеживаемости товаров.