15 аргументов в пользу проектного управления |

Автор Илья Берг Илья Берг
Номер № 01/2019
Количество просмотров 594
Автор управление предприятием, управление предприятием, проект, проект, учет учет

Методология управления проектами для наших предприятий — явление новое, несмотря на то что функционирование любого предприятия осуществляется с помощью проектной деятельности, так как все его действия, решения и даже результаты уже являются самостоятельным проектом или небольшим элементом имеющегося более сложного проекта. Появляются ранее нам не известные модели и механизмы экономических отношений. Предприятия, целью которых является максимизация использования имеющихся финансовых, производственных и человеческих ресурсов, должны использовать новые подходы к управлению проектами, потому что сегодня управление проектами в мире определено как ключевой механизм формирования конкурентоспособности. Система управления проектами необходима прежде всего руководству компании как инструмент реализации стратегии компании, а также для решения таких проблем, как повышение сложности проекта, изменения в сроках, качество предоставляемых работ, содействие эффективному управлению проектами, которое осуществляется с помощью современных информационных технологий.

Процесс управления проектами остается достаточно проблематичным, а среди всего многообразия имеющихся сегодня информационных технологий, предназначенных для управления проектами, и точек зрения бизнес-консультантов и практиков, сложно выбрать соответствующую своей организации. То есть, несмотря на все имеющиеся наработки, данная тема требует изучения.

Управление хозяйствующих субъектов традиционно осуществляется через различные проекты, так как это повышает эффективность управленческих решений.

Ранее под проектом понималась совокупность документов, бумаги с чертежами и расчетами, которые используют для создания какого-то изделия или сооружения, поэтому к проектам заранее относили научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую деятельность.

Проект — это комплекс определенных действий, направленных на достижение установленных целей за отведенное для этого время при ограниченных ресурсах.

Управление проектами (проектный менеджмент) осуществляется через следующие мероприятия: планирование проектов, регулирование и контроль. Планированию проекта отводится важная роль. Именно на этом этапе определяются все цели и критерии, с помощью которых будет достигнута цель проекта. Регулирование проекта осуществляется в течение всего времени существования проекта. Во время контроля определяется, насколько достигнуты поставленные цели, выявляются причины, которые мешали ходу работы и принятию важных решений, затем корректируются выполненные задачи для улучшения работы.

Во время создания и управления проектами необходимо помнить, что, во-первых, они ресурсоограничены; во-вторых, нуждаются в постоянном контроле; в-третьих, важным фактором выступает время.

Сейчас в управлении проектами увеличивается роль информационных технологий. Благодаря информационным системам управления проектами (ИСУП) повышается эффективность управления, незавершенных проектов становится меньше, поскольку эта система позволяет управлять всеми факторами, которые оказывают существенное влияние на проект. Благодаря информационным технологиям коммуникации между участниками становится устойчивыми, становится проще выявлять и реагировать на отклонения от плана. Документирование всех этапов проекта осуществляется без лишней траты времени, контроль становится оперативным.

От того, насколько успешно внедрены информационные технологии в управление проектами, зависит деятельность организации.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод, что использование информационных технологий в управлении проектами целесообразно и существенно помогает решать ряд задач, способствует эффективному управлению несколькими проектами одновременно и контролю их выполнения.

Информационных систем для управления проектами много, поэтому к выбору надо относиться осмотрительно.

Сложность построения эффективной системы управления вызвана следующими причинами:

  1. Инерционность и масштабность системы управления, ее сопротивляемость изменениям в целях самосохранения.

  2. Вызовы обостряющейся конкуренции в мире требует постоянной перезагрузки управления в соответствии с возникающими вызовами и применения все более тонких инструментов регулирования, что невозможно при существующей системе управления, особенно в госсекторе).

  3. Управление в Беларуси сформировано под макрорегулирующую функцию государства с акцентом на предоставление традиционных услуг населению и удаленность от управления реальными бизнес-процессами. Жизнь требует постоянной модернизации экономики с учетом постиндустриального уклада и опережающего темпа развития сферы высокотехнологичных услуг и инноваций.

  4. Отсутствие конкурентной рыночной оплаты труда в госсекторе, его проектного стимулирования лишает управление высококвалифицированных кадров, стимулирует коррупцию и низкий уровень качества управления.

Можно сделать ряд выводов:

  1. Быстрые изменения и высокая межстранновая конкуренция диктуют необходимость Беларуси перестроить систему управления крупными инновационными проектами на подходы инновационного проектного управления.

  2. Инновационное проектное управление может стать единым управленческим модулем взаимодействия науки, государства и бизнеса с достижением единых целей.

  3. Команда инновационного проектного офиса функционирует в особом режиме на основе одних целей и задач и мотивированы на базе эффективных рыночных контрактов.

  4. Инновационное проектное управление должно иметь специфические принципы, мотивы и условия работы, отличные от функциональной модели работы чиновников.

  5. Нацеленность инновационных проектов должна соответствовать задачам ускоренного роста производительности труда и конкурентоспособности экономики.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. О Комплексном плане мер по наведению порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров

С учетом ситуации, складывающейся на рынке автомобильных перевозок пассажиров, а также поступающих в государственные органы обращений Министерством транспорта и коммуникаций с участием государственных органов подготовлен и на уровне Совета Министров Республики Беларусь утвержден Комплексный план мер по наведению порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

2. О проекте "Стратегии" привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года

Проект постановления Совмина Республики Беларусь «Об утверждении Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года» разработан во исполнение пункта 6 Плана действий на 2020 год по созданию условий для развития экономики, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 921 «О задачах социально-экономического развития Республики Беларусь на 2020 год». Обратите внимание на список приоритетов в проекте.

3. Нацбанк о новой системе исполнения денежных обязательств АИС ИДО

Важно понимать, что сама АИС ИДО никаких денег ни с каких счетов не списывает. Это информационная аналитическая система. Безналичные расчеты, как и ранее, осуществляются непосредственно в банках. Денежные средства списываются банками на основании поступившей из АИС ИДО информации о платежных требованиях взыскателей и платежных поручений самих плательщиков.

4. Резюме по вопросам денежно-кредитной политики, рассмотренным на расширенном заседании Правления Нацбанка

Задачи на 2020 год рассмотрены на расширенном заседании Правления Нацбанка Беларуси, которое состоялось 23 января 2020 года. Динамика кредитования экономики в настоящее время во многом определяется платежеспособным спросом со стороны предприятий реального сектора. В целом обеспечивается баланс между экономической активностью и величиной системных рисков. Такие подходы к кредитованию экономики будут реализованы и в 2020 году.

5. Как изменится размер сбора за обезвреживание отходов тары и упаковки в 2020 году

Совет министров Республики Беларусь постановлением от 16.01.2020 № 24 внес изменения в размеры платы, которую производители и поставщики вносят за организацию сбора, обезвреживания отходов упаковки.

6. Постановление Совмина от 14.01.2020 № 16 по-новому регулирует курьерские услуги

В связи с тем, что предельный вес посылок, пересылаемых пользователями курьерских услуг, составляет 50 килограммов, внесена корректировка в Правила оказания курьерских услуг, утвержденные постановлением № 767. Вес определен с учетом технических возможностей операторов почтовой связи по обработке и перемещению таких почтовых отправлений.