15 аргументов в пользу проектного управления |
Количество просмотров 169
Автор Илья Берг Илья Берг
Автор управление предприятием, управление предприятием, проект, проект, учет учет
15 аргументов в пользу проектного управления

Методология управления проектами для наших предприятий — явление новое, несмотря на то что функционирование любого предприятия осуществляется с помощью проектной деятельности, так как все его действия, решения и даже результаты уже являются самостоятельным проектом или небольшим элементом имеющегося более сложного проекта. Появляются ранее нам не известные модели и механизмы экономических отношений. Предприятия, целью которых является максимизация использования имеющихся финансовых, производственных и человеческих ресурсов, должны использовать новые подходы к управлению проектами, потому что сегодня управление проектами в мире определено как ключевой механизм формирования конкурентоспособности. Система управления проектами необходима прежде всего руководству компании как инструмент реализации стратегии компании, а также для решения таких проблем, как повышение сложности проекта, изменения в сроках, качество предоставляемых работ, содействие эффективному управлению проектами, которое осуществляется с помощью современных информационных технологий.

Процесс управления проектами остается достаточно проблематичным, а среди всего многообразия имеющихся сегодня информационных технологий, предназначенных для управления проектами, и точек зрения бизнес-консультантов и практиков, сложно выбрать соответствующую своей организации. То есть, несмотря на все имеющиеся наработки, данная тема требует изучения.

Управление хозяйствующих субъектов традиционно осуществляется через различные проекты, так как это повышает эффективность управленческих решений.

Ранее под проектом понималась совокупность документов, бумаги с чертежами и расчетами, которые используют для создания какого-то изделия или сооружения, поэтому к проектам заранее относили научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую деятельность.

Проект — это комплекс определенных действий, направленных на достижение установленных целей за отведенное для этого время при ограниченных ресурсах.

Управление проектами (проектный менеджмент) осуществляется через следующие мероприятия: планирование проектов, регулирование и контроль. Планированию проекта отводится важная роль. Именно на этом этапе определяются все цели и критерии, с помощью которых будет достигнута цель проекта. Регулирование проекта осуществляется в течение всего времени существования проекта. Во время контроля определяется, насколько достигнуты поставленные цели, выявляются причины, которые мешали ходу работы и принятию важных решений, затем корректируются выполненные задачи для улучшения работы.

Во время создания и управления проектами необходимо помнить, что, во-первых, они ресурсоограничены; во-вторых, нуждаются в постоянном контроле; в-третьих, важным фактором выступает время.

Сейчас в управлении проектами увеличивается роль информационных технологий. Благодаря информационным системам управления проектами (ИСУП) повышается эффективность управления, незавершенных проектов становится меньше, поскольку эта система позволяет управлять всеми факторами, которые оказывают существенное влияние на проект. Благодаря информационным технологиям коммуникации между участниками становится устойчивыми, становится проще выявлять и реагировать на отклонения от плана. Документирование всех этапов проекта осуществляется без лишней траты времени, контроль становится оперативным.

От того, насколько успешно внедрены информационные технологии в управление проектами, зависит деятельность организации.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод, что использование информационных технологий в управлении проектами целесообразно и существенно помогает решать ряд задач, способствует эффективному управлению несколькими проектами одновременно и контролю их выполнения.

Информационных систем для управления проектами много, поэтому к выбору надо относиться осмотрительно.

Сложность построения эффективной системы управления вызвана следующими причинами:

  1. Инерционность и масштабность системы управления, ее сопротивляемость изменениям в целях самосохранения.

  2. Вызовы обостряющейся конкуренции в мире требует постоянной перезагрузки управления в соответствии с возникающими вызовами и применения все более тонких инструментов регулирования, что невозможно при существующей системе управления, особенно в госсекторе).

  3. Управление в Беларуси сформировано под макрорегулирующую функцию государства с акцентом на предоставление традиционных услуг населению и удаленность от управления реальными бизнес-процессами. Жизнь требует постоянной модернизации экономики с учетом постиндустриального уклада и опережающего темпа развития сферы высокотехнологичных услуг и инноваций.

  4. Отсутствие конкурентной рыночной оплаты труда в госсекторе, его проектного стимулирования лишает управление высококвалифицированных кадров, стимулирует коррупцию и низкий уровень качества управления.

Можно сделать ряд выводов:

  1. Быстрые изменения и высокая межстранновая конкуренция диктуют необходимость Беларуси перестроить систему управления крупными инновационными проектами на подходы инновационного проектного управления.

  2. Инновационное проектное управление может стать единым управленческим модулем взаимодействия науки, государства и бизнеса с достижением единых целей.

  3. Команда инновационного проектного офиса функционирует в особом режиме на основе одних целей и задач и мотивированы на базе эффективных рыночных контрактов.

  4. Инновационное проектное управление должно иметь специфические принципы, мотивы и условия работы, отличные от функциональной модели работы чиновников.

  5. Нацеленность инновационных проектов должна соответствовать задачам ускоренного роста производительности труда и конкурентоспособности экономики.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. О пенсиях белорусов, работающих в странах ЕАЭС

В Евразийском экономическом союзе разрабатывают соглашение о пенсионном обеспечении граждан стран, входящих в ЕЭАС (помимо Беларуси это Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения). Всем гражданам ЕАЭС, которые работают в любой стране ЕАЭС, хотят предоставить такие же права по формированию пенсии, какие есть у граждан этой страны. Допустим, белорус решил поработать пять лет в России. Пенсию за эти пять лет он получит на тех же условиях, что и любой гражданин России, и выплачивать ее будут из российского пенсионного фонда. Если после этого белорус решит переехать работать еще на пять лет в Казахстан, то пенсию за эти пять лет он получит от Казахстана.

2. Почему Беларусь обвинили в невыполнении антикоррупционных стандартов

Группа государств Совета Европы по борьбе с коррупцией 19 марта выступила с беспрецедентным публичным заявлением о несоблюдении антикоррупционных стандартов ГРЕКО Беларусью. Это связано с тем, что с 2012 года, когда ГРЕКО адресовала Беларуси 24 рекомендации и обратилась к ее властям с просьбой разрешить публикацию доклада об оценке, 20 рекомендаций так и остались невыполненными.

3. Шумченко: у ИП возникла проблема с наличными расчетами за рубежом

Глава общественной организации «Перспектива» Анатолий Шумченко решил обратиться к главе Администрации президента, в Совмин и Нацбанк: ИП столкнулись с проблемой расчетов наличными (в инвалюте) за пределами страны из-за постановления Национального банка № 612, которое было принято в декабре 2018 года.<p

4. Белстат о росте неплатежей

Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций (без учета микроорганизаций и малых вневедомственных организаций) на 1 февраля 2019 года составила 2 млрд 915,2 млн рублей. За год она выросла на 19,4%, за январь — на 0,8%, следует из данных Белстата.

5. В Беларуси более 60% компаний нерентабельны или низкорентабельны

Такова оперативная статистика по крупным и средним предприятиям реального сектора. В начале 2019 года такой бизнес был в основном малоэффективен. Ежемесячно власти собирают финансовую статистику почти по 7 тысячам крупных и средних предприятий в реальном секторе. В числе прочих показателей замеряется и уровень рентабельности продаж.

6. Ярослав Романчук о российском "мы вас кормим"

"Очевидно, что кредиты и инвестиции России в Беларусь никак нельзя квалифицировать, как «дотации» или «субсидии». Кремль принимает решения о кредитах явно не потому, что он даёт нам займы по 0 – 2% годовых на 7- 10 лет. Опять же требовать у России удешевление кредита - это очень слабая позиция. Правительство, да сделайте вы всё необходимое, чтобы получить инвестиционный рейтинг от международных организаций, уйдите с 6-ой группы кредитного риска по ОЭСР и войдите в 1 – 3 группы – и Беларусь будет иметь вполне европейские ставки по кредитам."

7. МАиС о новом порядке выдачи разрешений на продление сроков строительства

МАиС подготовлены предложения в Совет Министров: «Они жесткие, радикальные. Предусматривается разрешение на продление сроков такого строительства не более одного раза. После того, как один раз сроки местными органами госуправления будут продлены, этот участок либо недострой должен изыматься или передаваться другому застройщику».
Актуальные новости

1. Сколько электричества получили белорусы от солнца, ветра и воды? |

Установленные мощности белорусской «зеленой» энергетики в прошлом году выросли, а драйвером выступили инвесторы в ветроэнергетику. Как подсчитали эксперты на основании кадастра выданных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды сертификатов о подтверждении происхождения энергии, общий прирост мощностей «зеленой» энергетики в 2018 году составил 36, 822 МВт электрической энергии.

2. 5 скандалов вокруг клининговой компании, которой заинтересовались белорусские следователи |

В 1994 году супруги Эдуард и Елена Апсит создали в Минске клининговую компанию, ознакомившись с опытом подобного бизнеса в Нидерландах. Спустя несколько лет они приехали развивать бизнес в Москву, и со временем их группа компаний Facilicom выросла до внушительных размеров. Среди их бизнеса есть даже «Народный доверительный банк». Фирма под названием «Чистый свет» стал одним из крупнейших клининговых операторов. Среди ее клиентов было, например, Министерство обороны России.

3. О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров» |

Система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов. «Особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика).

4. Когда и как можно будет пользоваться советскими брендами в будущем |

Сложности, связанные с советскими брендами, возникли после распада СССР. Большинство предприятий перешло в частные руки, а их владельцы начали регистрировать товарные знаки в национальных патентных ведомствах стран бывшего СССР и, соответственно, получать исключительное право на их использование в рамках отдельных государств. При этом у предпринимателей появилась возможность зарегистрировать такие товарные знаки как в своей стране, так и на территории любого другого государства и впоследствии проводить работу по защите своих исключительных прав на товарные знаки.

5. КГК о нарушениях валютного контроля предприятиями Могилевской области |

Контрольно-аналитические мероприятия КГК Могилевской области в 32 организациях позволили выявить несвоевременное получение от зарубежных партнеров товаров по импортным контрактам и денег за экспортированную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на общую сумму Br200 тыс., 2,6 млн евро и 280,2 млн российских рублей.

6. Насколько российские банки готовы к отключению от SWIFT |

Reuters отмечает, что наибольшие угрозы банковскому сектору РФ представляют отключение от SWIFT и запрет на проведение валютных операций. Банк России разработал систему передачи финансовых сообщений (СПФС), которая позволит российским кредитным организациям продолжить работу в случае отключения от SWIFT. Из информации, размещенной на сайте ЦБ РФ говорится, что СПФС реализует функцию Банка России по организации оказания услуг по передаче финансовых сообщений.

7. Внутренний валютный рынок. Обзор итогов февраля 2019 года |

По сообщениям регуляторов за два месяца им пришлось погасить валютных обязательств более, чем на 1 млрд USD (в январе - 650 млн USD, в феврале - на 430 млн USD). При этом госдолг незначительно снизился (в пределах 1%), а ЗВР удалось удержать на уровне 7,1 млрд USD.  Существенных заемных источников задействовано не было. На внешние рынки не выходили, внутри у Минфина штиль (менее 15 млн USD), у Нацбанка тоже практически нулевая позиция (привлеченные ресурсы идут на погашение старых долгов). Логичен вопрос: "Откуда миллиард ?"