Что теряет Беларусь, если айтишники уезжают? |

Количество просмотров 450
Автор аренда, аренда, офисы, офисы, кризис, кризис, прогноз прогноз

Недавно портал dev.by пытался представить, сколько валюты теряет страна, если ИТ-компании начнут сворачивать свою работу в нашей стране. Делали это на примере PandaDoc — компания с 250 сотрудниками только зарплатами приносит минимум $6,7 млн каждый год. В эту сумму не входит аренда офиса и многое другое.

Попросили у специалистов Colliers International рассказать, сколько недополучит экономика на примере компании численностью 250 человек, которая снимает офис в Минске. 

Для комфортного размещения 250 человек нужно не менее 2000 м² (или 8 м²/чел). Возьмём к расчету доковидную среднюю ставку офиса в БЦ класса В1 («Кирофф», «Ривьера», «Футурис», «Роял Плаза» и др.):

18 евро + НДС, эксплуатационные расходы 1,5 евро + НДС, коммунальные расходы 1 евро + НДС.

После простых расчётов получим годовой офисный бюджет в евро:

518 400 + 43 200 + 28 800 = 590 400, то есть почти 600 000 евро с НДС в год за качественный офис уровня B1.

Сейчас многие собственники идут навстречу арендаторам, предоставляя дисконт в размере 10-30% от ставки по текущим договорам и предлагая такой же дисконт при заключении новых контрактов.

Что будет, если хотя бы 10% арендаторов лучшей минской недвижимости уедут?

— Повысится вакантность, следовательно, давление на ставки увеличится — они будут постепенно снижаться, это, в свою очередь, может увеличить активность компаний — они будут перемещаться в помещения лучших качеств по приемлемой цене.

Новая середина сместится с 18 до 13-16 евро за м² (минус 10-30%) в случае активности на рынке. Падение ставок на 10% — это некритично, это скорее не крах рынка, а серьёзное давление внутри системы (на ставки аренды в первую очередь).

Можно говорить про репутационные издержки, но большой бизнес, вероятно, физически не может позволить себе релокацию. Судя по опросам внутри компаний, нет превалирующего количества сотрудников, желающих любой ценой уехать за рубеж.

Репутационные издержки скорее повлияют на количество новых проектов, развитие технологий и ИТ-отрасли в целом. И в результате — на формирование качественного спроса на рынке офисной недвижимости.  

В целом бурное развитие ИТ-отрасли имеет системообразующее значение не только для рынка офисов. Конечно, отсутствие развития или даже сокращение крупных компаний сектора повлияет на уровень спроса на офисные помещения: с учётом ввода новых объектов уровень вакансии увеличится, ставки пойдут вниз.

Но важнее то, что ИТ был локомотивом в целом ряде других отраслей, оказывал влияние на развитие белорусского общества в целом — на экономику и уровень потребления (ИТ-специалисты и их семьи одни из самых платежеспособных), на медицину, на образование и дальнейший вектор развития, систему ценностей подрастающего поколения. Тысячи талантливых ребят ориентировались на инновации, на работу в секторе высоких технологий, имея перед глазами успехи белорусских ИТ-компаний. Что будет с ориентирами талантливой молодёжи завтра и в какой стране будет это завтра, к сожалению, непонятно.

Источник: Отдел новостей dev.by



<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Резиденты СЭЗ Крыма и Севастополя получат дополнительные льготы

Фактически участник СЭЗ теперь имеет возможность полностью компенсировать осуществленные инвестиции, а в отдельных случаях получить от государства преференцию, до полутора раз превышающую объем осуществленных инвестиций. Установление указанной льготы устраняет неравные условия осуществления предпринимательской деятельности для инвесторов, получивших статус участника СЭЗ в первые три года ее функционирования, и лиц, получивших соответствующий статус по истечении такого периода.

2. Чем отличаются новые правила расчета финансовых нормативов для российских кредитных потребительских кооперативов

Небольшим КПК, объединенным по социальному и профессиональному принципам, станет легче соблюдать финансовый норматив максимального размера риска на одного сберегателя или группу аффилированных лиц (ФН2). При его расчете не будут учитываться займы, предоставленные некоммерческой организацией, члены которой являются пайщиками КПК, либо работодателем или профессиональным союзом, работники которых объединены в КПК.

3. О прогнозах инфляции в Украине на 2021 год

Национальный банк Украины повысил инфляционный прогноз на 2021 год с 6,5% до 7%. В государственном бюджете Украины на 2021 год заложена инфляция на уровне 7,3%. Правление Национального банка приняло решение оставить учетную ставку без изменений - на уровне 6% годовых. Падение ВВП Украины по итогам 2020 года составило 4,4%.

4. ВНЖ Германии за инвестиции? Почему бы и нет!

Германия - одна из самых привлекательных стран для имиграции состоятельных людей. Граждане Беларуси, желающие инвестировать и получить ВНЖ Германии должны соответствовать местному законодательству в части замозанятых лиц, которое предусматривает возможность начать бизнес в Германии и получить на этом основании разрешение на проживание.

5. Как будут выносить административные взыскания в переходный период начала 2021 года

Подлежат пересмотру вынесенные до 1 марта 2021 г. и неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий в случаях, когда нормы КоАП улучшают положение лиц, совершивших административные правонарушения, по сравнению с нормами действующего КоАП. До приведения законодательства в соответствие с КоАП и ПИКоАП акты законодательства применяются в той части, в которой они им не противоречат.

6. В Беларуси установлены таксы для определения размера возмещения вреда за засорение окружающей среды отходами

В целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в процессе обращения с отходами, скорректирован Указ от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Соответствующее решение закреплено Указом от 18 января 2021 г. № 17. Документ вступил в силу 1 января 2021 г.