Эксперты разъясняют новации Указа № 169 «О распоряжении госимуществом»

Эксперты разъясняют новации Указа № 169 «О распоряжении госимуществом» |

Количество просмотров 639
Автор госимущество, госимущество, аренда, аренда, выкуп, выкуп, приватизация приватизация

На минувшей неделе Александр Лукашенко подписал Указ от 10.05.2019 № 169, призванный активизировать процесс вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества. В нем прописан ряд мер, к примеру, будет увеличен срок рассрочки, предоставляемой покупателю госимущества, упрощена сама процедура продажи. Разработчики документа и эксперты прокомментировали «Р» его основные новации.

Подробно – о главном

Виктория ВАСИЛЬЕВА, начальник главного управления распоряжения имуществом Государственного комитета по имуществу:

– С 2012 года основополагающим документом, регулирующим общественные отношения в этой сфере, является Указ от 04.07.2012 № 294 «О порядке распоряжения государственным имуществом». Он позволил сформировать эффективную прозрачную систему по распоряжению госимуществом.

При этом для активизации процесса вовлечения государственного имущества в экономический оборот Государственный комитет по имуществу подготовил Указ № 169.

Так, упрощена действующая и зарекомендовавшая себя положительно норма – возможность приобретения объектов за базовую величину через аукционы. В частности, разрешена продажа недвижимости на аукционе с установлением такой начальной цены продажи на всей территории Беларуси, кроме областных центров и города Минска. По сравнению с существующим подходом это будет возможно в том числе в крупных городах, таких как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жодино, Жлобин.

Использование имущества, приобретенного по результатам такого аукциона, доступно не только покупателю, но и созданным им юридическим лицам.

На приобретенных за базовую величину объектах новый собственник сможет оказывать услуги в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности либо деятельности, при которой физические лица, не занимающиеся предпринимательством, уплачивают единый налог.

В настоящее время за столь символическую плату предлагается более 450 объектов.

Действующая система понижения стоимости объектов также усовершенствована. Указ № 169 сокращает количество обязательных шагов аукционов с понижением цены продажи имущества на торгах за счет исключения первого обязательного шага понижения цены на 20 процентов. Таким образом, в случае отсутствия спроса на имущество на повторные торги оно может выставляться сразу со снижением цены до 50 процентов. Что сократит сроки и затраты на проведение аукционов.

Более того, отвечая на потребности бизнеса и учитывая тенденции современного рынка недвижимости, для повышения привлекательности объектов государственного сектора указом увеличен срок предоставляемой покупателю рассрочки оплаты с 1 года до 3 лет. При этом срок рассрочки (в пределах 3 лет) будет определять сам покупатель.

Всего в 2019 году к реализации с аукционных торгов предлагается около 1500 объектов, информация о которых размещена на сайте Госкомимущества.

Также Указом № 169 расширяется круг арендаторов, которые могут выкупить арендованное ими имущество. Так, право выкупа, наряду с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, предоставлено также физическим лицам.

Для случаев продажи имущества его арендаторам сохраняется право на 5-летнюю рассрочку.

Со вступлением указа в законную силу граждане и организации смогут приобретать неиспользуемое государственное недвижимое имущество для его разборки на стройматериалы. При этом оформление техпаспорта и правоудостоверяющих документов на такое имущество не потребуется.

Подробнее читайте в статье Полины Конога, Светланы Михович, « Рэспубліка», 14 мая 2019 г. 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.