Как обеспечить в Беларуси гарантии безопасного выхода инвестора из проекта
Как обеспечить в Беларуси гарантии безопасного выхода инвестора из проекта |
Автор Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор" Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"
Количество просмотров 12
Автор инвестиции, инвестиции, законодательство, законодательство, Беларусь Беларусь
Как обеспечить в Беларуси гарантии безопасного выхода инвестора из проекта

Проектом указа Президента Республики Беларусь «О Совете по иностранным инвестициям» предусматривается создание Совета по иностранным инвестициям при Президенте Республики Беларусь. Данный совет предлагается возглавить Премьер-министру Республики Беларусь и руководителю Европейского банка реконструкции и развития либо руководителю международной организации, финансирующей деятельность Совета по иностранным инвестициям или способствующей привлечению финансирования в качестве сопредседателя. Это будет оказывать положительное воздействие для создания диалоговой площадки с иностранными (международными) организациями по формированию благоприятного инвестиционного климата, а также обсуждения стратегических вопросов и принятия по ним рекомендаций, направленных на развитие условий осуществления инвестиций в Республике Беларусь.

Кроме того, следует отметить готовность Европейского банка реконструкции и развития финансировать деятельность Совета по иностранным инвестициям в течение 3 лет, с последующим оказанием содействия по привлечению соответствующего финансирования.

Структура Совета по иностранным инвестициям предлагается двухуровневой, а именно Совет по иностранным инвестициям и его рабочие группы, которые будут создаваться по мере их необходимости. При этом зарекомендовавшие себя рабочие группы по налогам, таможне и бухучету, а также по совершенствованию условий ведения бизнеса предлагается утвердить на первом заседании Совета по иностранным инвестициям. Кроме того, предлагается расширить полномочия секретариата Совета по иностранным инвестициям по сопровождению деятельности данного Совета, в первую очередь по проведению (организации) аналитических исследований. Функции секретариата на сегодняшний день выполняет ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации».

Также предлагается состав Совета по иностранным инвестициям сформировать из белорусской части (руководители государственных органов отвечающие за политику привлечения и осуществления инвестиций) и иностранной части (руководители иностранных (международных) организаций, осуществляющих или планирующих осуществлять инвестиции в Республике Беларусь, участвующих в работе по формированию благоприятного инвестиционного климата  и активизации инвестиционных процессов).

По словам главы представительства ЕБРР Александра Пивоварского, при благоприятных условиях и решении всех процедурных моментов первое заседание Совета по иностранным инвестициям может пройти до конца 2019 года: «Диалог с инвесторами — это очень важно. Мы видим, какая конкуренция сейчас идет в мире за иностранный капитал, надо использовать все методы, чтобы показать страну, привлечь инвесторов».

Программа по улучшению инвестиционного климата в Беларуси будет включать различные мероприятия с иностранными инвесторами, а также разъяснения для них с использованием независимых исследований международных компаний. Беларусь в состоянии предоставить иностранным инвесторам более привлекательные условия инвестирования, чем на других развивающихся рынках, поэтому при правильно сформулированной государственной политике в области привлечения инвестиций и прозрачности условий «входа» и «выхода» мы можем ожидать существенного увеличения притока прямых ИИ.

По мнению экспертов, внедрение этих механизмов позволит прийти в Беларусь большому числу международных фондов прямых инвестиций. Сегодня в стране прямо или косвенно присутствуют лишь единичные фонды: Baring Vostok Capital Partners, Siguler Guff & Co, Da Vinci Capital Partners, Horizon Capital, Flint Capital. 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:




1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.