Комментарий к соглашению о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС

Комментарий к соглашению о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 224
Автор ЕАЭС, ЕАЭС, прослеживаемость товаров, прослеживаемость товаров, таможенная территория таможенная территория

Механизм прослеживаемости товаров, основанный на использовании сопроводительных документов в виде электронных документов, будет внедрен в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Соответствующее соглашение подписали Главы государств-членов ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета, состоявшегося 29 мая 2019 г. в г. Нур-Султан (Республика Казахстан). Участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета принял Министр по налогам и сборам Сергей Эдуардович Наливайко.

Соглашением предусмотрено создание и обеспечение функционирования национальных систем прослеживаемости, в которые включаются сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.

Создание механизма прослеживаемости  направлено на:

  • создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;

  • подтверждение законности оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС;

  • обеспечение контроля за операциями, связанными с оборотом прослеживаемых товаров.

Соглашение носит рамочный характер и может распространяться на широкую группу товаров, перечень которых будет утверждаться Советом Евразийской экономической комиссии.

В Соглашении заложены принципы, учитывающие национальные интересы Республики Беларусь:

  • создание национальных систем прослеживаемости, где будет аккумулироваться информация о прослеживаемых товарах;

  • предоставление информации о прослеживаемых товарах другим государствам – членам ЕАЭС  на условиях взаимности (тем государствам – членам ЕАЭС, где созданы системы прослеживаемости, и которые обеспечивают обмен информацией в соответствии с Соглашением);

  • прослеживаемости подлежат товары, ввозимые на таможенную территорию государств – членов ЕАЭС и выпущенные для внутреннего потребления.

В Республике Беларусь система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов (далее – электронные накладные), так как сбор необходимых для прослеживания сведений может осуществляться в рамках обычной хозяйственной деятельности субъекта, на основе первичного учетного документа, подтверждающего факт совершения хозяйственной операции и имеющего юридическую значимость.

Справочно. По состоянию на 31 мая 2019 г. аттестат оператора электронного документооборота (далее – EDI-провайдеры) выдан пяти юридическим лицам Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли», ООО «Электронные документы и накладные», 
ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

При этом особо следует отметить, что особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика). Субъекты хозяйствования могут формировать и передавать через EDI-систему оператора любые иные юридически значимые документы и документы свободной формы (договоры, акты сверки, электронные прайс-листы, протоколы согласования цены и др.), что в перспективе может способствовать развитию межгосударственной электронной торговли и межгосударственному взаимодействию в ЕАЭС.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Не хотите попасть под штраф при работе с ЕС – изучите новые правила защиты потребителей в интернете

В Евросоюзе с 7 января 2020 года вступили в силу новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers». Речь идет об усилении борьбы против «мошенников и онлайн-обманщиков» и о развитии законодательства после вступления 25 мая 2018 в силу регламента ЕС о защите данных (GDPR), регулирующего распространение и использование личных данных европейцев.

2. Прогноз поведения российского рубля и российского фондового рынка в 2020 году

По оценке Минэкономразвития РФ, дальнейшему укреплению рубля будут способствовать сохранение текущего уровня ставок по банковским кредитным продуктам и реализация текущих бюджетных параметров. Совокупный спрос в экономике при этом сохранится на низком уровне, считают в ведомстве. В 2019 году рубль вырос более чем на 10% к доллару и на 14% к евро. При этом в конце года российская валюта укреплялась вопреки многолетним сезонным традициям.

3. Каковы причины и последствия нефтяного конфликта для Беларуси. Послевкусие к Указу № 9 от 10 января 2020 года

Цены на нефть для Беларуси устанавливают компании двух стран, а не правительство России, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По словам Козака, особенность нефтяной отрасли России в том, что она функционирует на рыночных условиях и цены на нефть не регулируются государством. Он подчеркнул, что сейчас речь идет о частных коммерческих контрактах российских нефтяных компаний с "Белнефтегазом".

4. О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов

Постановление правительства детализирует порядок организации и финансирования подобных мероприятий, а также уточняет способ возмещения собственниками квартир затрат на их реализацию. В документе указаны виды работ, которые будут выполняться при утеплении дома, и определены льготные категории граждан, для которых срок рассрочки может быть увеличен до 15 лет.

5. Белорусские токены: такой доходности за рубежом нигде получить нельзя

То, что делает сегодня БелВЭБ, — это обгоняет время, для Беларуси внедрение такого инструмента — это рано. Но для внешних рынков — наоборот. Поскольку российский финансовый рынок более зрелый, то он готов к этому. Для наших соотечественников, которые живут за рубежом, это тоже понятно, они подтверждают, что такой доходности за рубежом больше нигде получить нельзя.


6. KEF: Ослабить валюту — значит ослабить государство

Память о хаосе на валютном рынке остывает, и поэтому аргументы сторонников эмиссионного кредитования начинают выглядеть все более заманчиво. Отказ Нацбанка решать чужие проблемы через печатный станок раздражает многих, как и высокая степень его автономии в принятии решений. Но национальная валюта – это один из столпов независимости. Ослабить валюту (а именно к этому ведет эмиссионное кредитование) – это значит ослабить государство».