Комментарий к соглашению о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС

Комментарий к соглашению о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 331
Автор ЕАЭС, ЕАЭС, прослеживаемость товаров, прослеживаемость товаров, таможенная территория таможенная территория

Механизм прослеживаемости товаров, основанный на использовании сопроводительных документов в виде электронных документов, будет внедрен в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Соответствующее соглашение подписали Главы государств-членов ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета, состоявшегося 29 мая 2019 г. в г. Нур-Султан (Республика Казахстан). Участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета принял Министр по налогам и сборам Сергей Эдуардович Наливайко.

Соглашением предусмотрено создание и обеспечение функционирования национальных систем прослеживаемости, в которые включаются сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.

Создание механизма прослеживаемости  направлено на:

  • создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;

  • подтверждение законности оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС;

  • обеспечение контроля за операциями, связанными с оборотом прослеживаемых товаров.

Соглашение носит рамочный характер и может распространяться на широкую группу товаров, перечень которых будет утверждаться Советом Евразийской экономической комиссии.

В Соглашении заложены принципы, учитывающие национальные интересы Республики Беларусь:

  • создание национальных систем прослеживаемости, где будет аккумулироваться информация о прослеживаемых товарах;

  • предоставление информации о прослеживаемых товарах другим государствам – членам ЕАЭС  на условиях взаимности (тем государствам – членам ЕАЭС, где созданы системы прослеживаемости, и которые обеспечивают обмен информацией в соответствии с Соглашением);

  • прослеживаемости подлежат товары, ввозимые на таможенную территорию государств – членов ЕАЭС и выпущенные для внутреннего потребления.

В Республике Беларусь система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов (далее – электронные накладные), так как сбор необходимых для прослеживания сведений может осуществляться в рамках обычной хозяйственной деятельности субъекта, на основе первичного учетного документа, подтверждающего факт совершения хозяйственной операции и имеющего юридическую значимость.

Справочно. По состоянию на 31 мая 2019 г. аттестат оператора электронного документооборота (далее – EDI-провайдеры) выдан пяти юридическим лицам Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли», ООО «Электронные документы и накладные», 
ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

При этом особо следует отметить, что особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика). Субъекты хозяйствования могут формировать и передавать через EDI-систему оператора любые иные юридически значимые документы и документы свободной формы (договоры, акты сверки, электронные прайс-листы, протоколы согласования цены и др.), что в перспективе может способствовать развитию межгосударственной электронной торговли и межгосударственному взаимодействию в ЕАЭС.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Меры по нейтрализации последствий многоуровневого внешнего шока для Республики Беларусь

Адекватность мер реагирования зависит от целого ряда параметров состояния страны. Слепое копирование зарубежного опыта без учета особенностей нашей страны может лишь усугубить кризисные явления. Поэтому выбор мер для нейтрализации системного, структурного кризиса в Беларуси необходимо осуществлять с учетом описанных в статье факторов.

2. Оплата QR-кодом как альтернатива эквайрингу

Метод оплаты без использования терминала, при помощи QR-кода будет интересен интернет-магазинам, кафе, парикмахерским, такси, любым торговым/сервисным предприятиям, а также самозанятым гражданам (ремесленникам). Оплата QR-кодом позволяет бизнес-клиентам принимать платежи без установки терминалов, а их покупателям – оплачивать товары и услуги в один клик - отсканировав QR-код при помощи смартфона!

3. Приостановка действия базового документа еврозоны не окажет значимой поддержки евровалюте

На горизонте нескольких месяцев, в случае необходимости продления карантина, рост финансовой нагрузки на государства может вылиться в долговой кризис, что, напротив, ускорит падение к уровням 2015-2017 годов - ниже 1,05 евро за доллар. Если цены на нефть останутся на низком уровне, то на среднесрочном горизонте Европа сможет рассчитывать на положительный эффект от низких цен на энергоносители. В этом случае повысится вероятность укрепления евро.

4. Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы

Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы. Об этом сегодня журналистам в парламенте сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко. В свою очередь заместитель председателя правления Национального банка Сергей Калечиц прокомментировал возможность предоставления кредитных каникул предприятиям. Пакет мер предусматривает временные послабления для банков с точки зрения требований по управлению рисками.

5. МОТ прогнозирует уровень безработицы. S&P говорит о дефолтах

Около 25 млн человек могут остаться без работы из-за пандемии коронавируса, если правительства стран не отреагируют, говорится в заявлении Международной организации труда (МОТ). В S&P прогнозируют рост корпоративных дефолтов в США и Европе на 10% в текущем году. Ущерб кредитоспособности нанесут падение денежного потока, более жесткие условия финансирования и обвал цен на нефть, считают аналитики.

6. Прогноз: Украину ждет падение ВВП на 4−9% и курс 30−35 грн/USD

Этот прогноз базовый, но то, как развивается ситуация сейчас, свидетельствует, что он может оказаться оптимистическим. ВВП Украины может упасть в этом году на 9%, если карантин будет продлен до июня-июля. В таком случае гривня подешевеет к доллару до 35 грн/USD. Падение на 9% - это такое же падение, как было в Украине в 2015 году.