Министр финансов Беларуси о сокращении налоговых льгот. Цитаты из стенограммы выступления |
Журнал «Финансы, учет, аудит» опубликовал стенограмму выступления главы Минфина Юрия Селиверстова, в котором тот рассказал о сложностях 2020 года и о планах на 2021 год.
По словам Юрия Селиверстова, в стране будет проводится «дальнейший пересмотр штатов» бюджетных организаций. Что это значит, стало известно из приведенного им примера: только за счет создания центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций удалось сократить 1200 единиц рабочих мест.
Также глава Минфина пообещал в рабочем порядке реформировать налоговую систему страны, с последующим внесением в Налоговый кодекс.
Все это будет сделано для «изыскания дополнительных источников для наполнения бюджета». И тут же раскрыл, где такие источники есть.
«Здесь исчерпаны не все резервы. Сегодня существует значительное количество различных режимов налогообложения, вклад которых не вполне адекватен той деятельности, которой они занимаются», — заверил глава Минфина.
Юрий Селиверстов рассказал, что чиновники заметили «недостаточный вклад в финансирование госрасходов от субъектов малого и среднего предпринимательства» (предприятия с числом работников от 1 до 250 человек — ред.).
Глава Минфина заверил, что планируемве меры повысят уровень «участия малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджета» без создания излишнего давления на экономику и препятствий для предпринимательской деятельности.
Для этого глава Минфина обещает сократить все многочисленные льготы и преференции, сведя их в единый режим.
«Цель данных мероприятий – создать вместо многочисленных налоговых льгот комфортные условия для субъектов хозяйствования, исключающие налогообложение инвестиций и обеспечивающие поступления в бюджет только с реально получаемых доходов», — заявил глава Минфина.
Цитата из публикации журнала «Финансы, учет, аудит»:
НАЛОГОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
"Помимо усиления контроля за выделяемыми ресурсами необходимо продолжить работу по изысканию дополнительных источников для наполнения бюджета. Здесь исчерпаны не все резервы. Сегодня существует значительное количество различных режимов налогообложения, вклад которых не вполне адекватен той деятельности, которой они занимаются.
Основной вызов перед налоговой системой в текущих условиях - формирование уровня доходов бюджета соразмерно объему необходимых расходов. При этом решить задачу требуется без создания препятствий для предпринимательской и инвестиционной активности, то есть нужно избежать излишнего давления на экономику.
На собираемость доходов бюджета влияют как внешние, так и внутренние факторы.
К первым можно отнести колебания мировых цен на основные сырьевые ресурсы и реализацию Россией налогового маневра (который ежегодно увеличивает наши потери и требует реагирования путем принятия комплекса компенсирующих мер).
Среди внутренних факторов выделяются перенасыщенность налоговой системы льготами различного характера и преференциальными режимами, а также недостаточный вклад в финансирование государственных расходов от субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом этого в части налоговой политики на ближайшую перспективу мы подошли к устранению внутренних искажений за счет упорядочения множественности преференциальных налоговых режимов посредством их трансформации в единый (в том числе с возможностью последующего закрепления в Налоговом кодексе).
Необходимо расширить налоговую базу за счет отмены льгот при одновременном совершенствовании порядка уплаты основных налогов. Цель данных мероприятий - создать вместо многочисленных налоговых льгот комфортные условия для субъектов хозяйствования, исключающие налогообложение инвестиций и обеспечивающие поступления в бюджет только с реально получаемых доходов.
Также ожидается повышение уровня участия малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджета.
К настоящему времени все необходимые меры для развития бизнеса в нашей стране уже приняты.
Более того, в условиях множественности преференциальных режимов и добровольности их применения началось активное вовлечение индивидуальных предпринимателей в различные схемы для налоговой оптимизации и выведения из оборота наличных денежных средств.
Для минимизации такой практики предлагается установить четкую градацию категорий малого и среднего предпринимательства (самозанятых, индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) и установить для них простой налоговый режим, при котором сумма изъятий станет соразмерна получаемым доходам.
Безусловно, перечисленные шаги должны быть подкреплены дальнейшим совершенствованием налогового администрирования, его упрощением и цифровизацией."
Подробнее с выступлением Юрия Селиверстова можно ознакомиться здесь:
<...>