Начинаем жить по-новому с НСБУ № 74 "Финансовые инструменты". ТОП 10 FAQ

Начинаем жить по-новому с НСБУ № 74 "Финансовые инструменты". ТОП 10 FAQ |

Автор Валентина Лемеш, кандидат экономических наук, эксперт журнала "Финансовый директор" Валентина Лемеш, кандидат экономических наук, эксперт журнала "Финансовый директор"
Номер № 02/2019
Количество просмотров 850
Автор НСБУ № 74, НСБУ № 74, финансовые инструменты, финансовые инструменты, учет, учет, отчетность отчетность

Азы применения НСБУ № 74 «Финансовые инструменты» в вопросах и ответа

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.12.2018 № 74 «Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности "Финансовые инструменты» и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (далее – Постановление № 74, НСБУ № 74). 

Постановлением № 74 внесены изменения и дополнения в:

- Инструкцию о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50);

- Инструкцию по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

- Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2014 № 46 (далее – НСБУ № 46);

- Национальный стандарте бухгалтерского учета и отчетности "Индивидуальная бухгалтерская отчетность", утвержденном постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2016 № 104 (далее – НСБУ № 104).

НСБУ № 74 определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о финансовых инструментах (за исключением финансовых активов и финансовых обязательств, возникающих в связи с совершением хозяйственных операций по договорам аренды, финансовой аренды (лизинга), страхования) в организациях (за исключением Национального банка Республики Беларусь, банков, открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь", небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов, бюджетных организаций) (далее - организации).

Постановление № 74 вступило в силу с 01.01.2019, а это значит, что некоторые аспекты следует учесть в положении об учетной политике.

Рассмотрим более подробно некоторые аспекты указанных документов для информационно-аналитического обеспечения пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в части финансовых инструментов.

Далее читайте в статье: 

Какие нормативные правовые акты регулируют операции с финансовыми инструментами?

Что же такое финансовый инструмент?

Используются ли в Международных стандартах финансовой отчетности финансовые инструменты?

Что относится к финансовым активам?

Какими свойствами обладают финансовые активы?

Какие классификационные признаки влияют на организацию бухгалтерского учета и раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым активам?

Какие классификационные признаки влияют на организацию бухгалтерского учета и раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым обязательствам?

Что может быть включено в положение об учетной политике по финансовым инструментам?

Что нужно учесть с 1 января 2019 года в связи с принятием НСБУ 74?

Что нужно учесть при налогообложении по операциям с финансовыми инструментами?

При исчислении налога на прибыль в состав внереализационных:

доходов включаются:...

расходов включаются:...

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.