О грядущих изменениях в «антиотмывочные требования» и усилении контроля над аутсорсингом |
Для начала необходимо сделать оговорку, что речь идет о создании в ЕС новой организации по противодействию «отмывочным» практикам, поэтому на этой волне еврокомиссары представили набор обширных поправок к требованиям законодательства в отношении противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма.
В соответствии с Европейской стратегией безопасности (Security Union Strategy) на 2020–2025 гг. улучшение законодательных основ противодействия незаконным практикам отмывания и финансирования терроризма отвечает цели защиты европейских граждан от собственно терроризма и организованной преступности.
Поправки обновляют действующие в ЕС основы, существенно их расширяя, потому что принимают в расчет новые риски, связанные с технологическими инновациями. Во внимание приняты и виртуальные активы, и интегрированность финансовых потоков в рамках Единого рынка, и глобальный характер современного терроризма. Новации можно условно разбить на четыре основные категории:
-
предложения по созданию новой европейской организации по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма;
-
предложения, представляющие собой набор четких и обязательных к выполнению требований, в том числе в отношении бенефициарных владельцев и KYC («Знай своего клиента»);
-
шестая версия «антиотмывочной» Директивы (AMLD6), которая должна заменить предыдущую версию 2015/849/EU;
-
пересмотренные правила денежных переводов для улучшения прослеживаемости переводов криптоактивов.
В это же время в США вступило в силу руководство по отношениям с третьими сторонами. Новое руководство универсально и учитывает степень риска, который несут с собой партнерские соглашения с третьими сторонами. Эксперты напоминают, что такие соглашения в последние годы стали очень разнообразны и получили широкое применение. Регуляторы понимают, что причин для возникновения этого тренда немало, ведь это и более быстрый доступ к новым технологиям и человеческому капиталу, и новые цепочки поставок, и возможности для новых продуктов и услуг на новых, опять же, рынках.
Партнерство с третьими сторонами обеспечивает конкурентными преимуществами, обзавестись которыми как-то иначе было бы затруднительно. Банки привлекают партнеров к ключевым бизнес-процессам, что помогает добиться экономии ресурсов и переадресовать их на направления, приносящие максимальную стоимость.
В то же время это никак не отменяет обязанности проводить грамотное управление рисками. Новое руководство, детально рассматривающее все стадии развития бизнес-отношений с третьими сторонами, призвано сократить риски.
<...>