О показателях уровня вероятного ущерба национальным интересам Республики Беларусь

О показателях уровня вероятного ущерба национальным интересам Республики Беларусь |

Количество просмотров 994
Автор безопасность, безопасность, экономика, экономика, Беларусь Беларусь

Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 20 февраля 2020 г. № 65 утверждены показатели уровня вероятного ущерба национальным интересам Республики Беларусь в политической, экономической, социальной, информационной, экологической и иных сферах в случае создания угроз информационной безопасности либо в результате возникновения рисков информационной безопасности в отношении объекта информатизации, не предназначенного для проведения работ с использованием государственных секретов (его составляющих элементов).

Согласно документу определены 17 показателей уровня вероятного ущерба в вышеперечисленных сферах.

В политической сфере в качестве показателя уровня вероятного ущерба установлен ущерб репутации Республики Беларусь на международной арене, который приводит к снижению уровня и интенсивности политического диалога и сотрудничества с зарубежными партнерами в двустороннем, региональном либо в глобальном формате и (или) вызывает экономический ущерб, в том числе в виде санкций, удорожания привлекаемых кредитно-финансовых ресурсов, снижения инвестиционной привлекательности страны, затруднений при приобретении или проведении иных операций с лицензионной продукцией и (или) определенными видами товаров.

В экономической сфере, в частности, определены такие показатели уровня вероятного ущерба, как:

  • прекращение или нарушение функционирования объекта информатизации (за исключением объектов Нацбанка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытых акционерных обществ «Банк развития Республики Беларусь» и «Белорусская валютно-фондовая биржа»), повлекшие экономический ущерб (прямые и косвенные убытки, включая упущенную выгоду, затраты на ликвидацию последствий прекращения или нарушения функционирования объекта информатизации и восстановление его работоспособности, компенсацию материального ущерба) – размер ущерба составляет более 100 000 базовых величин; 
  • невозможность осуществления безналичных межбанковских расчетов в белорусских рублях – нарушается функционирование на период более двух часов системы, в которой в режиме реального времени осуществляются межбанковские расчеты по срочным и несрочным денежным переводам, а также по результатам клиринга в смежных системах;
  • невозможность осуществления процессинга по операциям в белорусских рублях по платежам, принятым при использовании банковских платежных карточек платежной системы «БЕЛКАРТ», процессинговым центром, удельный вес банковских платежных карточек в авторизационной базе которого в общем по платежной системе составляет более 60 % – нарушается функционирование аппаратно-программного комплекса процессингового центра, удельный вес банковских платежных карточек в авторизационной базе которого в общем по платежной системе «БЕЛКАРТ» составляет более 60 %, на период более двух часов, и др.

В социальной сфере: прекращение или нарушение функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения (водо-, газо-, тепло-, энергоснабжение, водоотведение) (нарушается обеспечение жизнедеятельности более 50 тыс. человек); несанкционированный доступ к информации о частной жизни физического лица и персональным данным (количество пострадавших – более 500 тыс. человек).

В информационной сфере установлены следующие показатели уровня вероятного ущерба: отсутствие доступа к государственным печатным СМИ и государственным сетевым изданиям; отсутствие доступа к телепрограммам, входящим в обязательный общедоступный пакет телепрограмм; нарушение функционирования сети передачи данных для населения; нарушение предоставления операторам электросвязи доступа к глобальной компьютерной сети Интернет и др.

В экологической сфере: прекращение или нарушение функционирования объекта информатизации, обеспечивающего функционирование производства и (или) технологических процессов при осуществлении деятельности, отнесенной к экологически опасной деятельности.

Приказ вступает в силу с 14 марта 2020 г.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Как растет стоимость доставки из-за проблем на границах Беларуси

Сейчас все грузы проходят проверку рентгеном, и так как белорусские пограничники увидели, что поток автомобилей увеличивается, а погранпункт - не бесконечное место, куда помещается много автомобилей, то они сейчас направляют тягачи на внутренние таможенные пункты Беларуси и проводят там дополнительные проверки - выгрузка груза, проверка и снова погрузка, за которые перевозчики должны платить.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. О новых международных требованиях к раскрытию информации некоммерческими организациями

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности выпустил новые требования к представлению и раскрытию информации некоммерческими организациями по полученным ими нефинансовым активам (“подаркам”) в натуральной форме (“gifts in kind”).

4. Как страны Европы пытаются избежать второго локдауна

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый день в Европе коронавирусом заражаются от 40 до 50 тысяч человек. Такой стремительный рост невозможно объяснить только возросшим числом проводимых тестов. "Сентябрьские данные должны всем нам послужить сигналом тревоги", - заявил глава европейского бюро ВОЗ.

5. Рассмотрим какие меры по облегченному переводу компаний из Беларуси готовит Литва

Литва заинтересована в привлечении бизнеса из сотрясаемой политическим кризисом Беларуси, а меры по облегчению перевода компаний в Литву включают упрощенную регистрацию предприятий, заявил министр экономики и инноваций. В Литве уже есть условия для открытия счетов с литовским номером счета (IBAN), предприятиям белорусского капитала, однако для этого необходима регистрация предприятия в Литве. Еще проще открыть личные счета для работников предприятий.

6. Центробанк России прогнозирует резкое ухудшение ситуации с балансом валютных потоков в конце 2020 года

За январь-август, согласно статистике Центробанка России, профицит составлял 23,3 млрд USD. Однако из свежего прогноза следует, что в сентябре-декабре этот показатель должен стать отрицательным - минус 21,3 млрд долларов. Таким образом по расчетам ЦБ, за весь текущий год профицит текущего счета платежного баланса РФ составит всего 2 млрд USD, что является настоящей катастрофой.