О показателях уровня вероятного ущерба национальным интересам Республики Беларусь

О показателях уровня вероятного ущерба национальным интересам Республики Беларусь |

Количество просмотров 637
Автор безопасность, безопасность, экономика, экономика, Беларусь Беларусь

Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 20 февраля 2020 г. № 65 утверждены показатели уровня вероятного ущерба национальным интересам Республики Беларусь в политической, экономической, социальной, информационной, экологической и иных сферах в случае создания угроз информационной безопасности либо в результате возникновения рисков информационной безопасности в отношении объекта информатизации, не предназначенного для проведения работ с использованием государственных секретов (его составляющих элементов).

Согласно документу определены 17 показателей уровня вероятного ущерба в вышеперечисленных сферах.

В политической сфере в качестве показателя уровня вероятного ущерба установлен ущерб репутации Республики Беларусь на международной арене, который приводит к снижению уровня и интенсивности политического диалога и сотрудничества с зарубежными партнерами в двустороннем, региональном либо в глобальном формате и (или) вызывает экономический ущерб, в том числе в виде санкций, удорожания привлекаемых кредитно-финансовых ресурсов, снижения инвестиционной привлекательности страны, затруднений при приобретении или проведении иных операций с лицензионной продукцией и (или) определенными видами товаров.

В экономической сфере, в частности, определены такие показатели уровня вероятного ущерба, как:

  • прекращение или нарушение функционирования объекта информатизации (за исключением объектов Нацбанка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытых акционерных обществ «Банк развития Республики Беларусь» и «Белорусская валютно-фондовая биржа»), повлекшие экономический ущерб (прямые и косвенные убытки, включая упущенную выгоду, затраты на ликвидацию последствий прекращения или нарушения функционирования объекта информатизации и восстановление его работоспособности, компенсацию материального ущерба) – размер ущерба составляет более 100 000 базовых величин; 
  • невозможность осуществления безналичных межбанковских расчетов в белорусских рублях – нарушается функционирование на период более двух часов системы, в которой в режиме реального времени осуществляются межбанковские расчеты по срочным и несрочным денежным переводам, а также по результатам клиринга в смежных системах;
  • невозможность осуществления процессинга по операциям в белорусских рублях по платежам, принятым при использовании банковских платежных карточек платежной системы «БЕЛКАРТ», процессинговым центром, удельный вес банковских платежных карточек в авторизационной базе которого в общем по платежной системе составляет более 60 % – нарушается функционирование аппаратно-программного комплекса процессингового центра, удельный вес банковских платежных карточек в авторизационной базе которого в общем по платежной системе «БЕЛКАРТ» составляет более 60 %, на период более двух часов, и др.

В социальной сфере: прекращение или нарушение функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения (водо-, газо-, тепло-, энергоснабжение, водоотведение) (нарушается обеспечение жизнедеятельности более 50 тыс. человек); несанкционированный доступ к информации о частной жизни физического лица и персональным данным (количество пострадавших – более 500 тыс. человек).

В информационной сфере установлены следующие показатели уровня вероятного ущерба: отсутствие доступа к государственным печатным СМИ и государственным сетевым изданиям; отсутствие доступа к телепрограммам, входящим в обязательный общедоступный пакет телепрограмм; нарушение функционирования сети передачи данных для населения; нарушение предоставления операторам электросвязи доступа к глобальной компьютерной сети Интернет и др.

В экологической сфере: прекращение или нарушение функционирования объекта информатизации, обеспечивающего функционирование производства и (или) технологических процессов при осуществлении деятельности, отнесенной к экологически опасной деятельности.

Приказ вступает в силу с 14 марта 2020 г.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

2. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

3. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

4. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.

5. «Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»

По экономикам стран наносятся болезненные, почти смертельные, удары. У каждой страны есть своя ахиллесова пята и необходимо их знать и вовремя реагировать, принимать разумные меры. Для Беларуси падение цен на нефть и нефтепродукты, уменьшение доходов от транзита это лишь одна из многих подножек этого кризиса. Крупнейшие статьи доходов бюджета и поступления валюты в страну сейчас под ударом.

6. Нацбанк обещает экстренную помощь банкам

При расчете показателя достаточности нормативного капитала банки получили возможность применять степень кредитного риска в отношении кредитной задолженности и ценных бумаг системно значимых заемщиков в размере 100%, а в случае если задолженность обеспечена гарантиями правительства — 20% по задолженности в иностранной валюте и 0% по задолженности в белорусских рублях.