О проекте Нацстандарта «Инвентаризация активов и обязательств»… А что у нас происходит?

О проекте Нацстандарта «Инвентаризация активов и обязательств»… А что у нас происходит? |

Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Номер № 09/2019
Количество просмотров 207
Автор инвентаризация, инвентаризация, законодательство, законодательство, ответственность ответственность

Минфин разработал проект Нацстандарта бухгалтерского учета и отчетности «Инвентаризация активов и обязательств». В целом текст проекта полностью соответствует практике эпохи строительства коммунизма и кроме использования более современной лексики мало чем отличается от своих предшественников. Поэтому не пытайтесь найти в нем подсказки про инвентаризацию электронных кошельков, выписок по ЕРИП, криптовалют или намеков на «справедливую стоимость». Классический подход Минфина — «считайте матчасть плюс ОНА», главное, чтобы инвентарные номера сошлись.

Согласно проекту инвентаризации подлежат:

  • активы (основные средства; доходные вложения в материальные активы; нематериальные активы; вложения в долгосрочные активы; оборудование к установке и строительные материалы; отложенные налоговые активы; запасы; долгосрочные активы, предназначенные для реализации; расходы будущих периодов; дебиторская задолженность (в том числе дебиторская задолженность собственника имущества (учредителей, участников) по вкладам в уставный фонд); финансовые вложения; денежные средства и эквиваленты денежных средств; прочие активы);

  • обязательства (отложенные налоговые обязательства; кредиторская задолженность; обязательства, предназначенные для реализации; доходы будущих периодов; резервы предстоящих платежей; прочие обязательства);

  • имущество и обязательства, учитываемые организацией на забалансовых счетах.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация проводится в следующие сроки:

  • активов (за исключением денежных средств) и обязательств — не ранее 31 октября отчетного года;

  • денежных средств — не ранее 30 ноября отчетного года.

При смене материально ответственного лица инвентаризация активов, переданных ему для хранения или для других целей, проводится на дату приема и сдачи дел.

Напомним, что, как и ранее, в состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители аудиторских и иных организаций, а также члены ревизионной комиссии хозобщества. Материально ответственное лицо не включается в состав инвентаризационной комиссии для инвентаризации активов, переданных ему для хранения или для других целей. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

В случае отсутствия члена инвентаризационной комиссии по причине, признанной руководителем организации уважительной, в состав инвентаризационной комиссии включается работник организации, исполняющий его должностные обязанности.

Материально ответственное лицо обязано присутствовать при проведении инвентаризации активов, переданных ему для хранения или для других целей. В случае невыхода на работу материально ответственного лица в период проведения инвентаризации руководитель организации принимает решение о переносе срока проведения инвентаризации или о проведении инвентаризации в отсутствие материально ответственного лица. Если материально ответственное лицо отказывается от участия в инвентаризации, инвентаризационная комиссия должна оформить документ, подтверждающий такой отказ.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.