Об изменениях в методике начисления амортизации у организаций, банков и НКФО |
Для устранения пробелов и неточностей в регулировании порядка начисления амортизации проектом постановления «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6» предусмотрены, на наш взгляд, существенные новшества в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов (далее — Инструкция).
Большинство предлагаемых изменений связано с конкретизацией существующих норм. Например, с целью конкретизации видов амортизируемого имущества п. 2 Инструкции изложен в новой редакции, определяющей, что под основными средствами и нематериальными активами понимаются активы, числящиеся на счетах бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов, а также доходных вложений в материальные активы, в том числе инвестиционной недвижимости.
Терминология
Ввиду наличия различной терминологии, применяемой в бухгалтерском учете лизинговых операций банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями и иными организациями, проектом предусмотрен отдельный порядок применения норм Инструкции при начислении амортизации по предметам лизинга банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями.
Внутренний документооборот
Проектом постановления запланировано упрощение администрирования порядка начисления амортизации у организаций. Для этого предлагается исключить требование о необходимости обязательной разработки Положения о комиссии по проведению амортизационной политики в организации.
Нормативный срок службы
Проектом предусмотрено право комиссии по амортизационной политике по объектам основных средств, не включенным в классификацию амортизируемых основных средств, определять нормативный срок службы на основании проектной документации, что будет актуально для капитальных строений.
В соответствии с действующей в настоящее время Инструкцией у организации в такой ситуации имеются только следующие варианты установления нормативного срока службы:
· по сроку эксплуатации объекта основных средств, указанному в технической документации организации-изготовителя;
· путем оценки комиссией по проведению амортизационной политики организации (далее — комиссия) технического состояния объекта.
Организациям будет предоставлена возможность при определении нормативного срока службы по объектам основных средств, ранее находившихся в эксплуатации у предыдущего(их) балансодержателя(ей) или собственника(ов), в том числе по договору лизинга, учесть фактический срок использования объекта до момента поступления в организацию. Такое право может быть применено, когда достоверно известен срок фактической эксплуатации объекта у предыдущего(их) балансодержателя(ей) или собственника(ов).
<...>