Особенности проверки прогнозной финансовой информации в рамках системы бюджетирования коммерческой организации
Особенности проверки прогнозной финансовой информации в рамках системы бюджетирования коммерческой организации |
Автор Людмила Шишова Людмила Шишова
Количество просмотров 34
Автор бюджетирование, бюджетирование, аудит, аудит, управление предприятием управление предприятием
Особенности проверки прогнозной финансовой информации в рамках системы бюджетирования коммерческой организации

Проверка прогнозной финансовой информации рассматривается как одна из сопутствующих аудиту услуг. Данная услуга может оказываться в рамках управленческого аудита на коммерческом предприятии. Как правило, данная услуга востребована при управленческом аудите системы бюджетирования. При данной услуге сторонних организаций необходимо руководствоваться Международными стандартами аудита и национальными правилами (стандартами) ауди- та, в которых закреплены общие принципы проверки прогнозной финансовой информации, порядок ее проверки, а также требования к оформлению отчета о результатах проверки прогнозной финансовой информации.

Под прогнозной информацией понимается информация о будущем финансовом положении, будущих финансовых результатах деятельности, будущем движении денежных средств экономического субъекта либо отдельных сторонах его финансово-хозяйственной деятельности в будущем, подготовленная исходя из допущения, что определенные события произойдут и определенные действия будут предприняты руководством экономического субъекта. Зачастую такая информация формируется в коммерческой организации в управленческом учете в рамках системы бюджетирования.

На практике выделены следующие принципы проверки прогнозной финансовой информации:

1.         Проверка прогнозной финансовой информации может оказываться аудиторской организацией наряду с проведением аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

2.         В ходе проверки прогнозной финансовой информации следует руководствоваться положениями Международных стандартов аудита (раздел «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»).

3.         При проведении проверки прогнозной финансовой информации необходимо соблюдать принцип независимости. Так, проверка не может проводиться аудиторской организацией, оказывавшей экономическому субъекту сопутствующие услуги по подготовке данной прогнозной финансовой информации, а именно: услуги по сбору, обработке, обобщению информации, а также если аудиторская организация осуществляла выбор допущений, лежащих в основе данной прогнозной финансовой информации.

4.         Данная информация может быть адресована как внешним пользователям отчетности, так и для внутренних управленческих нужд и представлена в виде отдельных показателей или на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При формировании данной информации экономический субъект вправе использовать различные методы прогнозирования.

5.         Ответственность за данную информацию несет руководство экономического субъекта, а ответственность за выражение мнения несет аудиторская организация.

6.         В ходе проверки аудитор должен установить применимость принятых при ее подготовке допущений, то есть их надежность, реалистичность и возможность использования для подготовки данной прогнозной финансовой информации; правильность ее подготовки на основе принятых допущений; адекватность ее представления.

7.         Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) могут использовать работу эксперта в соответствии с правилом аудиторской деятельности «Использование работы эксперта».

8.         Аудиторская организация должна отказаться от проведения проверки прогнозной финансовой информации, если существует серьезное сомнение в применимости принятых допущений или возможности использования прогнозной финансовой информации в предполагаемых экономическим субъектом целях. В стандарте отмечено, что, поскольку в основу прогнозной финансовой информации заложены события и действия, которые могут произойти в будущем, в задачи аудиторской организации не входит выражение мнения о том, будут ли достигнуты прогнозируемые результаты. И лишь в том случае, если аудиторская организация считает, что она достаточно компетентна в данном вопросе, такое мнение может быть выражено.

В настоящее время за рубежом появилось новое направление в аудиторской деятельности — стратегический аудит, основной задачей, которого является оценка стратегий, избранных организацией на основе детального изучения факторов внешней среды. При этом результаты стратегического аудита могут послужить основой для проведения проверки прогнозной финансовой информации.

Система бюджетирования, созданная в коммерческой организации, позволяет ...

Продолжение читайте в статье.

Оцените платные материалы на сайте с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами сайта Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:




Свежие статьи
Сейчас читают

1. ЕЦБ не изменил базовые процентные ставки. Что это означает для размещения евробондов?

Для заемщиков, в том числе для Беларуси и предприятий, планирующих размещение евробондов, это означает, что ставки Euribor, которые используются при предоставлении и погашении кредитов и лизинга, с большой долей вероятности тоже останутся неизменными. Сейчас применяемая ЕЦБ процентная ставка рефинансирования операций составляет 0%, а процентная ставка при использовании возможности предельного займа, – 0,25%.

2. Евро наступает: доля доллара в международных резервах упала до минимума

Доля доллара в мировых валютных резервах по итогу 2018 года сократилась до минимальных с момента создания зоны евро 61,7%, отмечается в ежегодном обзоре международной доли евро, подготовленном Европейским центральным банком (ЕЦБ). Сокращение составило 7 процентных пунктов по сравнению с максимумом, достигнутым перед финансовым кризисом. Напомним, Россия — один из крупнейших в мире держателей резервов. Сейчас в евро номинированы около 39% международных резервов РФ.

3. О планируемых поправках в Кодекс о недрах Беларуси

Кодекс о недрах планируется дополнить рядом новых статей. Планируют упорядочить бурение скважин на воду. Это важный и спорный вопрос, так как практика показывает, что такие скважины бурятся не всегда обоснованно. Приведу пример. Бывает, что на предприятии есть централизованная система водоснабжения, но вместе с тем организация хочет на своей территории пробурить скважину. Предлагается ввести ограничения по глубине скважин, шахтным колодцам и другим сооружениям.

4. Изменения по обязательному медстрахованию иностранцев, автогражданке, несчастным случаям на производстве и другие новации страхования в Беларуси

С 1 сентября 2019 года вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 мая 2019 г. № 175 «О страховании». Документ вносит изменения в Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь. Что конкретно изменится для физических лиц, подробно рассказали в Белгосстрахе.

Актуальные новости

1. На продавцов Комаровки и Ждановичей составили три десятка протоколов за контрабанду |

В белорусской столице выявлены факты торговли контрабандным товаром. Как сообщает инспекция МНС по городу Минску, в мае и первой декаде июня на Комаровском рынке и в ТД «Ждановичи» прошли специальные рейды.

2. Кто и на каких условиях может претендовать на финансовую поддержку из инновационного фонда Мингорисполкома |

В городе объявлен конкурс инновационных проектов, которые будут финансироваться из инновационного фонда Мингорисполкома в 2020 году. Кто и на каких условиях может претендовать на финансовую поддержку, узнали у председателя комитета экономики Мингорисполкома Владимира Наумовича.

4. Кредиторам нужно чаще использовать механизм взысканий с антикризисных управляющих |

Кредиторам нужно чаще использовать механизм имущественных взысканий с антикризисных управляющих. С таким предложением выступил заместитель директора Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Станислав Садовников во время круглого стола с участием представителей Верховного Суда, Министерства финансов, Белорусской ассоциации страховщиков, представителей и руководителей страховых компаний, научного и адвокатского сообщества.

5. О новых методах и способах проведения налоговых проверок в Беларуси |

13 июня опубликовано Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 24 от 30.04.2019, которым установлены методы и способы проведения проверок налоговыми органами, а также формы необходимых документов. Особо следует обратить внимание на пункты постановления, которые будут применяться в развитие ст  33 НК.