Рекламный бюджет: правила расчета и планирования |
Даже опытные руководители подходят к вопросу формирования рекламного бюджета бессистемно, не учитывая многих тенденций и изменений на медиарынке. Современные западные издания полезны в этом плане, но не всегда применимы к нашей действительности. В этой статье проанализированы западные подходы к бюджетированию рекламы и возможность их применения в нашей стране. Прежде чем приступить к анализу принципов построения рекламного бюджета, определим основные факторы, оказывающие влияние на этот процесс.
Жизненный цикл продукта
...
Рынок
...
Конкуренция
...
Рентабельность
...
Финансы
...
Проблема завышенных и заниженных затрат
...
Принципы построения рекламного бюджета
...
«Процент от продаж»
...
«Процент от прибыли»
...
«Уровень продаж в единицах товара»
...
«Конкурентный паритет»
...
Метод состоит из трех этапов.
...
«Эмпирический метод»
...
«Количественные математические модели»
Я видел несколько примеров построения рекламного бюджета с использованием данных о предполагаемой реакции потребителя на коммуникацию и его поведении. Более того, существует ряд формул, позволяющих, с точки зрения их авторов, составить оптимальный рекламный бюджет.
Самая простая из них — формула Пауэрса — выглядит следующим образом:
Р = S(L)(M) – (UF + OF + V[S][L] + Т[Е]),
где Р — ожидаемая прибыль; S — увеличение продаж (выражено как доля базового уровня продаж); L — базовый уровень продаж в денежных единицах; М — коэффициент доходности товара (прибыль с единицы продукции, выраженная как доля отпускной цены единицы продукции); UF — издержки, связанные с оплатой услуг подрядчиков; OF — текущие постоянные издержки; V — переменные издержки; Т — вероятность прекращения; Е — издержки прекращения.
Думаю, комментарии излишни.
Вывод: метод будет работать только в стерильных условиях застывшего рынка. Он основывается на предположениях, которые могут оказаться ложными, или на данных, которые невозможно получить. В нашей действительности практически неприменим.
«Учет существующих фондов»
..
Бюджетирование рекламы
...
Заключение. Гармоничный бюджет
...
Подробнее читайте в статье.
<...>