Результаты международной оценки белорусской антиотмывочной системы одобрены ФАТФ

Результаты международной оценки белорусской антиотмывочной системы одобрены ФАТФ |

Автор пресс-служба КГК Республики Беларусь пресс-служба КГК Республики Беларусь
Количество просмотров 591
Автор ФАТФ, ФАТФ, законодательство, законодательство, мониторинг мониторинг
Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) завершила процедуры по рассмотрению отчета о международной оценке белорусской антиотмывочной системы. 
Отчет был направлен для комментариев во все страны глобальной сети ФАТФ, которая включает в настоящее время более 200 государств и юрисдикций. Отчет, одобренный Пленарным заседанием Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), которое состоялось в ноябре 2019 года в г. Ашхабаде (Туркменистан), утвержден и размещен на официальном сайте ЕАГ. 

Оценка белорусской антиотмывочной системы на предмет ее соответствия международным стандартам ФАТФ проходила в 2018-2019 годах. Осуществляли оценку эксперты из Секретариата ЕАГ, Российской Федерации, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. 

Итоговый отчет содержит рейтинги по 40 критериям соответствия законодательства Республики Беларусь Рекомендациям ФАТФ и 11 критериям эффективности самой системы. В отчете отмечены как сильные стороны белорусской системы, так и отдельные аспекты, требующие приведения в соответствие с имеющимися международными стандартами. 

В частности, экспертами отмечено глубокое понимание Республикой Беларусь рисков отмывания денег и финансирования терроризма. В стране разработаны действенные стратегии и законы, направленные на устранение выявленных рисков, установлена значительная эффективность предупредительных мер в борьбе с финансированием терроризма, применения целевых финансовых санкций за финансирование распространения оружия массового поражения, использования оперативной финансовой информации для выявления, расследования и уголовного преследования противоправной деятельности, осуществления международного сотрудничества. 

Вместе с тем совершенствования требует работа с некоммерческими организациями (общественные объединения, фонды, религиозные организации) в части противодействия финансированию терроризма. Также необходимо повысить прозрачность юридических лиц и образований в стране и усовершенствовать сбор данных по различным направлениям деятельности государственных органов, участвующих в национальной антиотмывочной системе. 

В соответствии с установленными процедурами Республика Беларусь находится на регулярном мониторинге ЕАГ. Это означает, что нашей стране необходимо принять законодательные и иные меры, направленные на совершенствование и повышение эффективности своей антиотмывочной системы, и представить отчет о достигнутых результатах в ноябре 2022 года. 

Ожидается, что положительные результаты международной оценки благоприятно отразятся на кредитных, инвестиционных и иных рейтингах страны, а также будут способствовать расширению возможностей и повышению доступности финансовых ресурсов для Беларуси на международном финансовом рынке. 

Справочная информация 
ЕАГ, являясь региональной группой по типу ФАТФ, призвана способствовать широкому распространению Рекомендаций ФАТФ и проводить оценку их выполнения государствами-членами организации. Членами ЕАГ являются 9 стран – Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. 
К настоящему времени такую оценку помимо Республики Беларусь прошли 4 государства-члена ЕАГ, включая Кыргызскую Республику, Республику Таджикистан, Российскую Федерацию и Китайскую Народную Республику.  

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ о новых СаНПИНах по уменьшению риска распространения COVID-19

МАРТ были доработаны Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, при осуществлении деятельности в области торговли, бытового обслуживания населения и общепита.

2. Как получить субсидию на доплату работникам за май–июль 2020 года

Указом предусмотрена возможность получения нанимателями субсидий для доплаты до минимальной заработной платы своим работникам в случае их вынужденной неполной занятости или объявления простоя в период с 1 мая по 31 июля 2020 года, а также уплаты взносов в ФСЗН. Решение о предоставлении субсидий будет приниматься местным исполнительным и распорядительным органом, а перечисление денежных средств - органом ФСЗН.

3. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

4. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

5. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

6. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.