Сравнительный анализ затрат на развитие с использованием IT и экстенсивным путем на примере финансовой и банковской сфер |
Основные направления развития IТ-технологий в Республике Беларусь изложены в постановлении Правления Национального банка Республики Беларусь от 02.03.2016 № 108 «Об одобрении Стратегии развития цифрового банкинга в Республике Беларусь на 2016–2020 годы».
Дальнейшее развитие и совершенствование онлайн-технологий позволит получить ряд преимуществ, как для банка, так и клиента. В первую очередь, это: удешевление обслуживания клиентов без ущерба для качества, снижение издержек, высвобождение времени сотрудников и др.
Предположим, что на данный момент «Банк» имеет полноценную систему дистанционного обслуживания «Интернет-банкинг», однако оформление кредитов возможно только при посещении отделения банка. Поэтому в рамках данного исследования предлагается совершенствование системы дистанционного обслуживания физических лиц «Банк» путем предоставления в ней возможности физическим лицам заключения кредитных сделок с банком. Для оценки эффективности внедрения данной инновации сравним издержки банка в случае дистанционного обслуживания клиентов и в случае «классического» обслуживания в структурном подразделении банка.
Для расчетов примем среднемесячное количество клиентов «Банк», обращающихся за оформлением розничных продуктов банка, равным 10 000 человек; количество сотрудников, необходимых для поддержки внедренной инновации в систему дистанционного обслуживания, — 2 человека; среднее количество сотрудников отделения банка — 7 человек.
Сравнительный анализ затрат на внедрение инновации в систему дистанционного обслуживания и на организацию работы отделения, «Банк» представлен в табл. 1.
Проведем расчеты стоимости создания и обслуживания каждого из вариантов.
Стоимость внедрения инновации в существующую систему дистанционного обслуживания, учитывающая первоначальные капиталовложения и текущие затраты в течение анализируемого периода, рассчитывается по формуле:
Продолжение читайте в статье.
<...>