«У нас дешевле!»: как бороться с недобросовестным поведением конкурентов?

«У нас дешевле!»: как бороться с недобросовестным поведением конкурентов? |

Автор пресс-служба МАРТ пресс-служба МАРТ
Количество просмотров 451
Автор МАРТ, МАРТ, конкуренция, конкуренция, реклама, реклама, проверки проверки
Если рекламный слоган «У нас дешевле!» не соответствует реальному уровню цен в торговой сети или интернет-магазине, а размещен только лишь с целью привлечения покупателей – он может быть признан ненадлежащей рекламой, вводящей в заблуждение потребителей и причиняющей ущерб конкурентам. Часто на практике ненадлежащая реклама является одним из проявлений недобросовестной конкуренции, бороться с которой призван МАРТ.

В мае 2020 г. ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» (интернет-магазин e-dostavka.by) обнаружило на главной странице сайта интернет-магазина Odaeda.by, принадлежащего ТЧУП «Нуглия», рекламу, содержащую фразу «ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ В Е-ДОСТАВКЕ».

Считая подобное сравнение цен некорректным, компания обратилась за защитой своих прав в МАРТ.

В ходе антимонопольного расследования МАРТ установлено, что только часть товарных позиций, предлагаемых в разделе «ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ В Е-ДОСТАВКЕ» сайта интернет-магазина Odaeda.by, была действительно дешевле, чем в интернет-магазине e-dostavka.by.

В результате некорректное сравнение ТЧУП «Нуглия» цен на ряд товаров интернет-магазина Odaeda.by с товарами, предлагаемыми интернет-магазином e-dostavka.by, в пользу Odaeda.by признано МАРТ недобросовестной конкуренцией (предприятие нарушило требования статьи 27 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»). С решением комиссии МАРТ можно ознакомиться здесь.

Напомним, недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере не менее 400 базовых величин (статья 11.26 КоАП). Меру ответственности для нарушителя определит суд.



<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Как затронет бизнес белорусская Антиинфляционная программа на 2021–2023 годы

Антиинфляционная программа принята «в целях создания условий для устойчивого экономического роста, развития конкуренции и снижения инфляционных ожиданий». В ней расписаны 65 мероприятий по разным направлениям — от денежно-кредитной политики до конкуренции. Теперь госорганы каждый месяц должны отчитываться о выполнении.

2. Подключайтесь прямо сейчас. Бесплатный семинар: ПОРЯДОК УЧЁТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ОРГАНИЗАЦИИ (трансляция закончилась)

Прямо сейчас проходит бухгалтерский семинар Минского столичного союза предпринимателей и нанимателей по теме: ПОРЯДОК УЧЁТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ОРГАНИЗАЦИИ: ИЗМЕНЕНИЯ ПО СБОРУ И СДАЧЕ НА ПЕРЕРАБОТКУ ЛОМА И ОТХОДОВ ДМ В ИНСТРУКЦИЯХ № 34 И № 59 С 8 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА».

3. В ЕАЭС вводится процедура блокировки нелегального контента в сети Интернет

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила рекомендацию «Об основных подходах при осуществлении деятельности по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в государствах ЕАЭС».

4. Бизнес рассматривает ESG как один из инструментов повышения стоимости

Представители бизнеса рассматривают ESG (Environmental, Social and Governance) формат работы как один из инструментов повышения собственной капитализации. Деятельность компаний в области устойчивого развития и социальной ответственности - относительно новый тренд в стратегиях компаний. Вместе с тем, подход к вопросам ESG уже закреплен действующими корпоративными программами ряда крупных компаний.

5. Когда Россия закрутит антиотмывочные гайки: Десятки тысяч компаний и ИП отрежут от банковской системы

Банки продолжат передавать сведения о сомнительных операциях клиентов в Банк России и Росфинмониторинг. Регулятор в свою очередь будет относить клиентов к одной из трех групп по принципу светофора - «красной» (высокий риск сомнительных операций), «желтой» (средний риск) и «зеленой» (низкий риск). Для клиентов из красной зоны устанавливается запрет на открытие новых банковских счетов, проведение любых операций, использование системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и Системы быстрых платежей (СБП).

6. Инвестгиганты делают ставку на конец пандемии

Одна из рекомендаций JP Morgan Asset Management Inc. - покупать просевшие акции туристических операторов, авиакомпаний и гостиниц. Команда Fidelity International Ltd. по смешанным активам наращивает вложения в такие серьезно пострадавшие от вируса регионы, как Европа, рассчитывая на улучшение ситуации в них. Franklin Templeton утверждает, что пока слишком рано уходить из таких регионов, как Азия, которые лучше справляются с кризисом.