В чем специфика классификации затрат в управленческом учете предприятий малого и среднего бизнеса

В чем специфика классификации затрат в управленческом учете предприятий малого и среднего бизнеса |

Автор Анна Нойман Анна Нойман
Количество просмотров 72
Автор управленческий учет, управленческий учет, классификация затрат классификация затрат

У любого предприятия, имеющего систему управленческого учета, всегда будет достоверная учетно-отчетная информация для эффективного управления производством, себестоимостью и ценами. И если еще недавно внимание управленческому учету уделялось чаще всего в крупных компаниях, то сегодня ввиду изменившихся рыночных реалий в построении оптимальной системы учета затрат и их классификации нуждаются предприятия малого и среднего бизнеса.

На предприятиях малого и среднего бизнеса (далее — МСБ), как правило, отсутствует механизм постоянного мониторинга их финансового состояния. Экономические вопросы, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, руководители таких предприятий решают интуитивно, полагаясь на личный опыт. Тем не менее в условиях возрастающей конкуренции многие современные руководители начинают внедрять такую самостоятельную подсистему бухгалтерского учета, как управленческий учет.

Благодаря системе управленческого учета организация будет располагать необходимой достоверной учетно-отчетной информацией для оперативного управления производством, себестоимостью и ценами, что, в свою очередь, даст ей возможность получить прибыль, сохранить и укрепить свои позиции на рынке.

Единых правил организации управленческого учета не существует, поскольку каждое предприятие имеет свою специфику. Несмотря на схожесть управленческих процессов крупных и малых предприятий, МСБ имеет отличия, которые обусловлены размером субъекта хозяйствования, объемом производственных мощностей, составом и численностью работающих, объемом и ассортиментом продукции и услуг. Указанные параметры индивидуальны для каждого предприятия, а потому влияют не только на организацию системы управленческого учета, но и на классификацию затрат.

В управленческом учете с помощью плана счетов все объекты учета можно группировать согласно поставленным задачам и классификации. План счетов может быть идентичен тому, который используется в бухгалтерском учете, а может отличаться от него. Элементы, входящие в учетную модель предприятия, могут меняться так же, как и подходы к классификации затрат в системе управленческого учета, в зависимости от управленческих целей компании.

Классификации затрат в системе счетов аналитического учета для МСБ располагаются в следующей иерархической последовательности:

·                первый наивысший уровень — это цель управленческого учета — получение прибыли;

·                второй уровень — это цель бухгалтерского (финансового) учета — формирование бухгалтерской отчетности;

·                третий уровень — это цель налогового учета — расчет налоговой базы по налогу.

В зависимости от того, какие управленческие задачи необходимо решать на малом предприятии, затраты классифицируются по следующим целям:

1.         расчет себестоимости произведенной продукции (работ, услуг), оценка прибыли;

2.         принятие управленческих решений и планирование;

3.         регулирование и контроль центров ответственности.

В зависимости от целей управленческого учета возможна следующая классификация затрат (см. рисунок):

Важное значение для оценки прибыли или убытков деятельности компании имеет классификация затрат на входящие и истекшие. Входящие затраты — это средства, ресурсы, которые приобретены, имеются в наличии и должны принести доход организации в будущем. Такие затраты в балансе отражаются в составе активов. Если эти средства, ресурсы израсходованы в целях получения дохода и не смогут приносить доход в будущем, они переходят в истекшие.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Плата за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды вырастет в 2 раза

В переводе на нормальный язык власти планируют увеличить плату за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды для производителей (поставщиков) в 2 раза — с 180 BYN за тонну пластика до 360 BYN. Сделать это собираются чтобы предприятиям стало дорого откупаться от Оператора вторичных материальных ресурсов — учреждения, которое занимается в Беларуси сбором, сортировкой и прочими операциями с ВМР, и они сами этим занялись. И таким образом страна увеличит объемы переработки пластика.

2. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

3. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

4. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

5. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.